Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 1. Том 1.

 

CULTURAL EXPERIENCE

Философский дом

Данилова Ю. Ю., Нурмиев А. М. Лингвокогнитивные механизмы объективации комического ................................................................... 8

Гончаров В. Н. Религия в системе современной культуры ...................................................................................................................... 14

Жилин В. И. Социально-психологические предпосылки эволюционной эпистемологии гипотетического реализма .................................... 18

Корякина А. П. «Мифологии» сегодня: псевдомодернистская парадигма ................................................................................................. 25

Яковлева Е. Л. Пути решения антропологического кризиса посредством интерпретации ............................................................................ 29

Торубарова Т. В. Ренессансный язык знания и операциональное мышление нового времени ..................................................................... 36

Васильев А. М., Васильева Н. А. Оценки цивилизованного мышления западного человека по критериям нравственной свободы и религиозной духовности ............................................................................................................................................................................................ 48

Шитов С. Б. К вопросу о взаимосвязи подготовки креативных компетентных специалистов-исследователей и развития общества знания .. 54

Образовательные парадигмы

Курасов Н. В., Ручкова Н. А. Изучение дефиниции одаренности в контексте научного знания ................................................................... 57

Пролетарский А. В., Неусыпин К. А. Особенности использования современных информационных технологий в образовании .................... 63

Баракова Е. А. основные принципы и понятия технологии формирования регулятивных умений в исследовательском обучении (ИО) ......... 66

Варламова Е. Ю. Участие России в болонском процессе как предпосылка перехода к многоуровневой системе иноязычного  педагогического образования ................................................................................................................................................................ 76

Медведев И. Ф. Организационно-методические структуры и приоритетные направления руководства самообразованием, особенности
самообразовательной деятельности в высшей технической школе ............................................................................................................ 82

Двуличанская Н. Н. Развитие представлений педагогической аксиологии в свете введения новых образовательных стандартов ................. 86

Матюшева Т. Н. Теоретико-методологические подходы к изучению статуса педагогического работника в Российской Федерации ........... 91

Парамонов И. Ф. Эстетическое воспитание студентов педагогических вузов: развитие эстетических чувств .............................................. 98

Гуремина Н. В., Дроздов И. Н. Условия и методы формирования профессиональной успешности выпускников высших учебных
заведений ............................................................................................................................................................................................. 103

Большакова Л. С., Морозова Е. Н., Жукова С. В. Преимущества новационной интегрированной модели обучения иностранному языку
для специальных целей ......................................................................................................................................................................... 109

Буров А. Э. Изучение коррекционных возможностей физической культуры в процессе освоения студентами группы социального риска
будущей профессии ............................................................................................................................................................................. 117

Рублев В. М., Абрамова С. В. Подготовка студентов вуза к осуществлению антитеррористической деятельности ..................................... 121

Шаяхметова Э. Ш. Характеристика ведущих психофизиологических показателей организма боксеров, определяющих физическую
работоспособность ............................................................................................................................................................................... 126

Халфина Р. Р. Психофизиологические и физиологические особенности зрительных функций при зрительном утомлении у пользователей
персональными компьютерами .............................................................................................................................................................. 131

Культ слова

Живаева Л. Н. К вопросу об анафонии повести Н. В. Гоголя «Шинель» .................................................................................................. 134

Набилкина Л. Н. Культурологический образ Парижа в романе Э. М. Ремарка «Триумфальная арка» ....................................................... 138

Тучкова Е. А. Образ матери как модификатор образа писательницы во французском автобиографическом романе Колетт
(«La naissance du jour», «Sido») ............................................................................................................................................................. 142

Хворостов А. С. И. Н. Крамской с чужими регалиями ........................................................................................................................... 149

Бойчук Е. И. Сюжетно-композиционный ритм художественного произведения (на материале французского реалистического романа) ...... 157

Гареева Г. Н. Художественные особенности повествовательных жанров о современности в башкирской прозе ....................................... 163

Клюев Ю. В. Язык, текст и речь в радиокоммуникации .......................................................................................................................... 169

Тихонова В. Л. Проблема использования понятий «категории культуры» и «культурные универсалии» в научных работах ........................ 176

Редкозубова Е. А. Толерантность нормативности как основа функционирования сленга в современном коммуникативном пространстве .. 183

Журавлева Е. А. Статусные позиции мужчины в английских анекдотах ................................................................................................... 190

Попова Ю. В. Функционально-семантические и лингвокультурологические особенности вербализованного концепта «красота» в языковой игре рекламного дискурса .................................................................................................................................................................... 194

Рыбакова Е. В. Особенности употребления термина «dark tourism» в отечественных и зарубежных исследованиях .................................. 202

Буженинов А. Э. Категория состояния в LSP гомеопатии (на материале французского языка) ................................................................ 210

Галлямов Ф. Г. Критерии различения синтаксических оборотов и придаточных предложений синтетического типа в тюркских языках ...... 217

Котельникова И. В. Проблема маркирования точки зрения рассказчика и персонажа в несобственно-прямой речи .................................. 222

Онина С. В. Категория числа и числовая дефектность в хантыйском языке ............................................................................................ 228

Читао И. А., Хатхе А. А., Тешева М. М. Грамматическая связь компонентов словосочетаний английского языка и структурные
трудности их оформления в условиях трилингвизма .............................................................................................................................. 235

Социокультурный меридиан

Семина Т. В. Современные тенденции развития социологии медицины ................................................................................................... 242

Гусева И. С. Взаимосвязь отчужденности и защитных механизмов личности .......................................................................................... 246

Дубовицкая Т. Д. Социально-перцептивная установка: понятие, функции, виды ....................................................................................... 252

Рудь О. В. Развитие компетентностного потенциала наставника молодежи средствами акмеологического тренинга .................................. 257

Лысенко В. В. Социальные аспекты в направлениях развития культуры .................................................................................................. 264

Шпаковский В. О. К вопросу о еще одной разновидности типологии культур: лукофилы и лукофобы ..................................................... 268

Джамирзаев В. С. Теоретические основы культурных реалий этноэкономики чеченцев (к постановке проблемы) ................................... 275

Абдуллаева Н. Д. Формирование архитектуры подземных сооружений Азербайджана ............................................................................. 282

Тремзина О. С. Корреляция дирижёрских жестов и музыки на онтологическом уровне ........................................................................... 291

Строева Г. В. Парадигмальная основа моделирования системы самоисправления взрослых осужденных ................................................ 299

Józef Podgórecki. Komunikacja spoleczna a zmiany cywilizacyjne .............................................................................................................. 306

SOCIAL POWER

Ветер времени

Гришаев О. В. К истории развития исторического образования в МГУ в 1930-е гг. ................................................................................ 314

Шурухина Т. Н. Влияние первой российской интеллигенции на формирование гуманистического содержания общественного  педагогического сознания .................................................................................................................................................................... 317

Рублева Л. И. О формировании русской воспитательной прозы XVIII века ............................................................................................. 323

Клиницкий А. И. Роль частных пожертвований и взносов в развитие среднего образования западной Сибири конца XIX – нач. XX вв. .... 330

Смирнов C. C. О причинах и последствиях ликвидации института приписных крестьян на уральских горных заводах ............................... 337

Козлова О. А. Правовой статус вдов в России XVII – начала XVIII в. с точки зрения женской истории ................................................... 344

Социально-экономический меридиан

Шагеев Д. А. Сущность, понятия управления дисбалансом целевых характеристик устойчивого развития и классификация его видов ....... 350

Носов М. П. Концептуальные особенности сущности структурной составляющей национальной безопасности ......................................... 357

Кулагина Н. А. Механизм комплексной системы обеспечения экономической безопасности АПК: сущность, принципы, дерево задач ...... 364

Голубцова Е. В. Налоговые последствия присоединения России ко всемирной торговой организации ...................................................... 370

Максимов Ю. А. Методика определения налогового потенциала внешней торговли ................................................................................. 375

Бережной В. Г. Реализация государственной программы развития сельского хозяйства на примере обеспечения сельскохозяйственных  товаропроизводителей горюче-смазочными материалами ...................................................................................................................... 381

Хохлова М. М., Попова М. С. Подход к формированию кадровых ресурсов для инновационной экономики ............................................ 388

Узденова Ф. М., Яковенко В. С. Сплайн-представление индикаторов дифференциации доходов населения с аналитикой
коэффициента К. Джини ....................................................................................................................................................................... 395

Галикеев Р. Н., Субхангулов Р. Р. Трансфертное ценообразование: положительные и отрицательные аспекты ........................................... 403

Фуникова С. В., Субботина И. М. Особенности коммуникативного поведения на рынке ........................................................................ 408

Миславская Н.А., Берёза А.О., Простов Д.Н. Трансформация отчетности строительных организаций в формат МСФО ............................ 415

Полис

Бобина Г. С. Ценностно-нормативные аспекты российского конституционализма ................................................................................... 423

Шилкина Н. Е. Принципы и практики развития молодежного парламентаризма в российской федерации в оценках студентов и экспертов (результаты фокус-групповых исследований в г. Барнауле) ................................................................................................................... 428

Исаева Е. А. Позитивная динамика развития диалоговых площадок власти и общества в субъектах центрального федерального округа России в 2013 году .......................................................................................................................................................................................... 434

Самохвалова Е. В., Сергеева Ю. М. Эмоционально-оценочная функция проспективной референции в политическом дискурсе .................. 438

Андреев И. В. Концепция политических партий В. М. Хвостова: философско-методологические основания и содержание ........................ 444

Колесникова А. В. понятия «связь», «радиосвязь» и «электросвязь» в информационной системе ............................................................. 451

Соколов Т. В. К телеологии российского конституционного правосудия: общепроцессуальный аспект ..................................................... 555

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ, АННОТАЦИИ И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ .................................................... 463

ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ