Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 12.

 

08.00.00 Экономические науки  
Хапилин С. А. Развитие евразийской экономической интеграции в контексте модели «нового» регионализма 7
Узденов И. Ш., Тимошенко П. Н., Байчоров М. У. Оценка инновационного потенциала социально-экономических систем разного уровня 15
Дербенева И. А. Организация деятельности социальной работы с осужденными, отбывшими наказание в виде лишения свободы: 
региональный аспект
24
Коростиев А. В., Мурзин А. Д., Чернышев М. А. Формирование инфраструктуры управления обращением твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях 33
Дивина Л. Э. Методы и основные концепции финансового менеджмента 41
10.00.00 Филологические науки  
Алипулатова Ф. Ю. Образ дома в художественном пространстве публицистики И. А. Бунина (на материале очерка «Окаянные дни»)   46
Аросланова М. В. Диалог с мировой философией в художественном трактате Э. Стахуры «Fabula Rasa» 52
Винокурова А. И. О некоторых аспектах поэтики фрагментарного в «Песнях Малатесты» Э. Паунда 57
Арзамазов А. А. Мотивно-образный кластер «Времена года» в поэзии Сергея Матвеева (книга «Инсьöр Пöртмаськонъёс») 65
Бадалова Е. Н. Аксиологический аспект ключевого концепта романа Ф. М. Достоевского «Идиот» 74
Галиева М. А. Почему Серебряный век «прошел мимо» чеховской «Степи»? («Чеховское слово» в поэтике В. Хлебникова и С. Есенина) 81
Гареева Г. Н. Главные герои повести Мустая Карима «Помилование» 90
Виншель А. В. Гений или филистер? Гений и филистер? Образ композитора в романе Х.-У. Трайхеля 96
Золина Д.  В. Мистерии Египта в поэтической рецепции В. Брюсова как способ познания истории 103
Магазенко Ю. С. Образ Лондона в романах Ч. Диккенса 110
Сарафанова Е. В. «Импрессионизм» в «нехудожественной» прозе Е. И. Замятина 113
Щукина М. С. Диалог с Шекспиром: на материале пьес Т. Стоппарда, Н. Йорданова и Т. Ахтман 119
Картавцева И. В. Особенности языковой организации ремарок в пьесах Б. Брехта 123
Радчук О. А. Концепт Haus как языковая репрезентация замкнутого пространства в творчестве Р. М. Рильке 130
Серебрякова-Шибельбейн Е. М. Пространственные ориентиры в языке ремарок пьес Дюрренматта 135
Калиниченко Л. А. Стилистический анализ романов «Орфография» Дмитрия Быкова и «Черная обезьяна» Захара Прилепина  144
Сорока С. А. Влияние мистического сюжета на организацию хронотопа в пьесе Нины Садур «Панночка» 152
Татанова Д. М. Трансформация образа мифологического культурного героя как средство создания образа лирического героя в произведениях К. Бальмонта 156
Иваненко Т. И. Дискурсивные маркеры авторского диалога в английской художественной прозе (на примере романа Джером К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки») 163
Федуленкова Т. Н. Идея таксономии политической коммуникации в новой книге О. И. Воробьевой 167
Туркулец И. А. Фразеологизмы с компонентом-соматизмом «ноги», описывающие эмоциональное состояние (на материале художественных текстов М. А. Шолохова) 172
Халипаева И. А. Охотничьи легенды и предания кумыков 177
Гамидова С. Х. Даргинская литературная сказка 183
Грязнова В. М. Социокультурное своеобразие языковой картины мира старообрядцев казаков-некрасовцев 186
Гарипова Г. Т. Логика художественного развития русской литературы в социокультурном пространстве ХХ века 194
Нестерова Т. В. Аргументативный дискурс в обиходно-бытовой сфере (русскоязычное общение) 200
Ненашева А. В. Доверие к СМИ в обществе: идентификация и предпосылки к исследованию 208
Григоренко В. А. К вопросу эмоций в сети интернет 211
Йылмаз М. Женский блог для женщин: особенности общения 215
Ковыляева Н. Е. Метаморфозы научного стиля в эпоху постмодерна 221
Медведева М. С., Ласкова М. В. Когнитивный аспект юридического дискурса: его структура и смыслообразование 228
Куценко А. А. Этнокогнитивный аспект медицинского дискурса эдвардианской эпохи (на примере британского телесериала ‘Casualty 1900s’) 233
Куликова Э. Г. Стратегия коммуникативного поведения в диалоге и дискурсе: лингвопрагматический и лингвокультурологический аспект  240
Ремхе И. Н. К вопросу использования корпусных систем языка в переводоведении 248
Сергодеев И. В. Семантическая фрактальность текста. Метод анализа 254
Солончак Т. Ю. Образность и когнитивное осмысление слова 261
Коростелева Т. В. Невербализованная информация: архаизмы как имплицитные средства создания подтекста 269
Кошкина Е. Г. Отражение пространственных представлений во фразеологии (на материале средне- и нововерхненемецкого) 273
Голубева И. В. Наречия в устной речи носителей языка разных возрастных групп 281
Денисова В. Л. Сравнительный анализ цветообозначений «белый» в русском и китайском языках 288
Идельсон Е. В. Причины, типы и способы заимствования при двуязычии 295
Шайдуллина Д. С. К проблеме фонетической вариативности в современном английском языке 301
Хань Лэй. О тематических группах историзмов в современном русском языке 307
Шогенова М. Ч. Культурно-языковые компетенции языковой личности в контексте ключевых концептов 310
Чжан Цзя Фэн. К вопросу о научно-технических терминах в семиотическом аспекте 318
Баландина Е. С. Современный образ семьи в языковом сознании носителей английской культуры как результат динамического развития общества 322
Забросаева И.А. Роль и функции языка для специальных целей 329
Моисеева А. В. Сравнительное изучение вербальной и невербальной составляющей при восприятии текста гламурного журнала 333
Туктарова Г. М. Статус юридического языка и юридического перевода в татарском языкознании (письменный юридический дискурс) 341
13.00.00 Педагогические науки  
Осипова Н. Н., Соловьёва Н. С., Трофименко М. П. Проблемное обучение как результативная составляющая формирования общеевропейских компетенций 347
Блиева Ж. М., Хосроева Н. И. Непрерывное образование как педагогическая концепция 354
Тарасенко Н. Г. Методологичекие подходы к формированию глобально ориентированного мировоззрения личности в современном образовательном процессе 361
Фоменко С. И. Конструктивная среда патриотического воспитания курсантов в образовательных военных учреждениях 369
Агапова Е. Н., Бавина П. А. Проблема взаимодействия вуза и работодателей в контексте коэволюционного подхода 372
Иванищева Н. А. Подходы к формированию фонда оценочных средств в контексте новой парадигмы высшего образования 377
19.00.00 Психологические науки  
Богданова Е. Л., Есипенко Е. А., Богданова О. Е., Дыскалеску М. К., Пчелинцев Е. А., Лещинская С. Б., Гынку Е. И. Репрезентация эмоционального опыта студентов: имплицитные теории и психофизиологические корреляты  385
Коротовских Т. В., Спирина А. В. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости 392

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ, АННОТАЦИИ И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

399
ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ