Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 6. Том 2.

 

CULTURAL EXPERIENCE

Философский дом

Черная Е. В. Особенности исследования проблемы смысла жизни в философии ...................................................................................................... 8

Файнфельд И. А. Духовное сознание в дзэн-буддизме .................................................................................................................................................. 16

Гаранина О. Д. Интерпретации менталитета в философской ретроспективе .............................................................................................................. 22

Попкова Т. Д. Философско-литературный перфоманс мира детства ........................................................................................................................... 29

Левикова С. И. Память как человеческий феномен и основание исторической науки (философский аспект) ....................................................... 47

Анкин Д. В. Рациональность практическая ...................................................................................................................................................................... 52

Чернышов И. А. Теоретический и прикладной аспекты технического знания в античной философии ................................................................... 56

Самыгин С. И., Верещагина А. В. Глобальные вызовы современности и безопасность цивилизации третьего тысячелетия ............................... 60

Образовательные парадигмы

Данилина А. А. Актуальные аспекты обучаемости личности в современном обществе ............................................................................................ 67

Булынин А. М. Аксиологический контекст профессионального воспитания конкурентоспособных специалистов в условиях вуза ................... 74

Воровщиков С. Г. Деятельностный компонент метапредметного содержания образования: универсальные учебные действия или
общеучебные умения ......................................................................................................................................................................................................... 79

Теплая Н. А. Динамика развития компонентов информационной культуры обучающихся технического вуза ...................................................... 87

Богатикова Е. П., Исаева Е. В. Коммуникация специального знания в контексте кроссдискурсивных исследований терминологии
компьютерной безопасности ............................................................................................................................................................................................ 101

Орехова Е. Я. Фландрия в системе образовательных приоритетов ............................................................................................................................. 108

Акутина С. П. Модели кураторства в инновационном вузе: педагогический нарратив ........................................................................................... 114

Вапаева А. В., Пазенко В. И., Тимофеев А. Ю., Шамсутдинов Р. Р. Современные формы поощрения студентов к занятиям
физической культурой и спортом в ведущих университетах Красноярского края .................................................................................................... 121

Головина Л. С. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся образовательных учреждений среднего
профессионального образования на различных уровнях усвоения знаний ................................................................................................................ 126

Ушакова В. И. К вопросу о понятии образовательного пространства школы ............................................................................................................ 132

Суханова Ю. В. Результаты исследования общественного заказана дополнительное образование детей .............................................................. 136

Ю Е. Д. Формирование коммуникативной компетенции в рамках дисциплины «домашнее чтение» при обучении русскому языку как иностранному ..................................................................................................................................................................................................................... 142

Фортова Л. К., Овчинников О. А. Модель системы военно-патриотического воспитания курсантов в образовательных учреждениях
ФСИН России .................................................................................................................................................................................................................... 146

Абрамова Н. В., Ковылина Е. В. Интерактивные методы как фактор активизации обучения восточным языкам .................................................. 157

Курносова С. А. Закономерности воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников ................................................................... 164

Шагбанова Х. С. Моделирование процесса развития умений самоорганизации студентов технического вуза средствами
иностранного языка ........................................................................................................................................................................................................... 171

Наумов П. Ю. Эмпирическое исследование развития системы ценностей будущих офицеров внутренних войск МВД России ......................... 174

Сергеева М. Г. Принцип экономической компетентности в контексте подготовки специалиста ............................................................................. 181

Заболотная С. Г., Коровина И. А. К вопросу об актуальности становления образа профессионального будущего у студентов
медицинского вуза в условиях самообразовательной деятельности ............................................................................................................................ 191

Омарова М. О., Алижанова Х. А. Профессиональное становление педагога как культура профессионально-личностного самоопределения .. 196

Локтюшина Е. А. Иностранный язык в структуре профессиональной деятельности современного специалиста ................................................. 202

Кагермазова Л. Ц. Смысловые коммуникации как тип взаимодействия учителя и учащихся в «нашей новой школе» ........................................ 209

Колосов С. В. Применение педагогико-психологических положений для обучения курсантов военного вуза в информационных
условиях на современном этапе ....................................................................................................................................................................................... 214

Корягина И. А. К вопросу об определении сущности понятия профессионально-делового иноязычного общения в контексте
современного инженерного образования ........................................................................................................................................................................ 220

Макарчук Я. В., Мальчевская М. Л. Проблема готовности учителя к формированию культуры межнационального общения
и межэтнической толерантности в детской и молодежной среде (на примере республики Хакасия) ...................................................................... 226

Культ слова

Бурыгина Т. С. Антивоенная тема в творчестве Арчибальда Джозефа Кронина ........................................................................................................ 233

Елепова М. Ю. Художественная структура «Оды, выбранной из Иова, глава 38, 39, 40 и 41» М. В. Ломоносова в экзегетическом аспекте ..... 240

Ибатуллина Г. М. Мифопоэтические образно-смысловые парадигмы и их художественные функции в повести А. И. Куприна «Олеся» ........ 245

Мельникова Л. А. Повествователь в романах Ф. М. Достоевского «Бесы» и Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой»
(опыт сравнительного анализа) ......................................................................................................................................................................................... 253

Куликова Е. Ю. «Прогулки с Пушкиным» Анны Ахматовой ........................................................................................................................................ 260

Моисеева И. Ю., Похлебина Д. С. Тематическая классификация писем редактора (на примере женских глянцевых журналов) .......................... 267

Гареева Г. Н. Особенности творческого метода в башкирской литературе ................................................................................................................. 272

Кулигин А. С. Готские производные существительные сквозь призму словообразовательных и ономасиологических категорий ....................... 276

Пищулин П. С. О жанрообразующей природе каламбура (на примере эпиграммы) ................................................................................................... 282

Устинова К. А. Жанровые разновидности судебного дискурса .................................................................................................................................... 288

Ромашкевич В. Р. Языки в социальном контексте: проблемы и перспективы исследования ..................................................................................... 294

Островская Т. А. Лингвокультурный типаж «элитарная личность» в поведенческом дискурсе – теоретические подходы к изучению .............. 300

Дубровина С. Ю. Лексикографические подходы к классификации языкового материала регионального этнолингвистического словаря: определение тем и лексико-семантических групп ............................................................................................................................................................ 305

Куликова Е. А. Дидактическая терминология и ее базовый образный компонент ........................................................................................................ 312

Мефлех М. В., Груздева Л. К. Прагматика языковой и речевой экспрессивности и средства их реализации ............................................................ 317

Пешкова Н. П. О возможностях построения алгоритмической модели в лингвистической типологии текста ......................................................... 322

Пономарева А. Ю. Репрезентация концепта haus в лингвистической картине мира немецкого языка ....................................................................... 329

Федуленкова Т. Н. Изоморфизм и алломорфизм фразеологических единиц английского, немецкого и шведского языков,
основанных на метафоре ..................................................................................................................................................................................................... 334

Прокопьева А. Е. Особенности функционирования причастий в Колымском диалекте юкагирского языка ............................................................ 342

Социокультурный меридиан

Ярычев Н. У. Транс-внутри-межпоколенное взаимодействие как динамичный аналог социальной реальности .................................................... 348

Музыка О. А. Методологические проблемы исследования социальных противоречий транзитивного общества .................................................. 356

Мехдиева У. М. Азербайджанская диаспора в контексте социокультурного взаимодействия России и Азербайджана ........................................ 361

Желнин А. И. Современный социально-биологический кризис: конкретные тенденции и общие механизмы ....................................................... 368

Захарова И. М. О развитии осознанной саморегуляции деятельности в типологических группах «автономных»,
«смешанных» и «зависимых» субъектов  ........................................................................................................................................................................ 375

Карпенко О. Н. Гендерные особенности и их влияние на профессиональное становление клинического психолога ........................................... 380

Клименкова Ю. Н. К вопросу о креативной направленности подростка ..................................................................................................................... 385

Гридина В. В., Петинова Т. М. Социологический анализ нравственного сознания студенческой молодежи ......................................................... 393

Игонина М. С. Современные российские исследования проявления копинг-стратегий в подростковом возрасте ................................................. 401

Шаяхметова Э. Ш. Омега-потенциал головного мозга как экспресс-оценка физической работоспособности
боксеров высокой квалификации ..................................................................................................................................................................................... 405

Атаманова Г. И. Междисциплинарное исследование здоровья народа тывам ........................................................................................................... 409

Варданян Л. В. Контекстуальная обусловленность содержания и структуры концепта «психологическая безопасность» ....................................418

Кутлубаева Р. М. Особенности профессиональной мотивации вахтовых рабочих .................................................................................................... 424

Стульникова Э. Ф. Модернизация китайской традиционной оперы в рамках подготовки к «культурной революции» ........................................ 431

Щербакова А. И. Музыка как источник духовного интеллекта личности .................................................................................................................... 434

SOCIAL POWER

Социально-экономический меридиан

Стрыгина К. В. Управление инвестициями инновационной деятельностью компании в условиях нестабильности ............................................. 441

Филатов Е. А., Дыкусова И. Г. Использование интегрального метода на примере ресурсно-управленческой модели
оценки инновационной активности ................................................................................................................................................................................... 443

Кекелева С. В. Развитие инновационного и инфраструктурного базиса естественной монополии на основе систем менеджмента качества ..... 451

Бузмаков А. В. Анализ динамики инвестиционного потенциала Ханты-ман­сийского автономного округа – Югры .............................................. 454

Гагиева А. К. Развитие индустриализации на территории европейского севера россии в условиях модернизации XVIII века ............................. 461

Растворцева С. Н. Определение направления и динамики развития агломерационного процесса в региональной экономике ............................ 468

Машина А. А. Стратегия социально-экономического развития г. Сызрани .................................................................................................................. 477

Бельцын А. Г. Применение оценочных критериев деятельности местных организаций профсоюза работников здравоохранения РФ
в Московской области ......................................................................................................................................................................................................... 485

Ижгузина Н. Р. Социальное пространство городской агломерации (на примере екатеринбургской городской агломерации) .............................. 499

Кутузова М. В. Уровень жизни населения омской области: анализ дифференциации заработной платы в природно-климатических зонах ...... 506

Орлова В. В. Социально-психологический климат в трудовом коллективе .................................................................................................................. 512

Ушаков А. С. Финансовые стимулы притока частных инвестиций в развитие СКФО ................................................................................................. 524

Галкина Е. В. Оценка стоимости для совершения сделок ................................................................................................................................................ 530

Пуряев А. С. Краткий очерк работ синергистов ................................................................................................................................................................. 535

Полис

Покатов Д. В. К вопросу о критериях политической элитарности общества ............................................................................................................... 540

Вахтина М. А. Типы институциональных режимов легитимности и особенности их практической реализации .................................................... 545

Андреева О. А. Социальная и правовая природа указов президента Российской Федерации ..................................................................................... 550

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ, АННОТАЦИИ И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ............................................................ 555

ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ .......................................................................................................................................................... 592