Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Когда ребенок приходит из садика и закатывает истерики, то следует разобраться в этой проблеме, чтобы успешно побороть ее.

Рано или поздно молодой родитель сталкивается с проблемой, когда своего маленького ребенка необходимо определить в детский сад.

Естественно, основная проблема будет заключаться в том, как приучить его к совершенно новому месту в его окружении и каким образом сделать так, чтобы процесс адаптации в новой социальной среде прошел достаточно успешно.

Одна из проблем, с которой очень часто встречаются родители, является то, что после посещения детского сада ребенок в домашних условиях устраивает настоящие истерики, которые остановить практически невозможно.

Из-за чего у дитя может возникать истерическое состояние после садика?

Относительно наличия чрезмерной эмоциональности и агрессивности у детей дошкольного возраста можно говорить на протяжении самого первого года, когда дитя систематически ходит в садик.

В первую очередь такое плохое поведение у ребенка после детского сада может наблюдаться из-за того, что у вашего дитя не выходит наладить отношения ни с ровесниками, ни с воспитателями.

Исходя из результатов проведенных исследований опытными психологами можно сказать, что детям до трех лет не рекомендуется посещать дошкольное учреждение, так как это негативно сказывается на его состоянии. При этом его постоянно будут сопровождать только негативные переживания. И этому есть свои причины.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

С учетом всех психологических и физиологических особенностей маленького ребенка, можно с уверенностью сказать, что он еще не готов на достаточно длительный промежуток времени расставаться со своей мамой. На подобную ситуацию ребенок как раз и реагирует некой невротической реакцией, в качестве которой выступает самая обыкновенная истерика.

В том случае, если ваше дитя большую часть времен проводит именно в садике, а не в теплом семейном кругу, то у него достаточно быстро меняется восприятие семьи, и, соответственно, никакого взаимодействия с родителями практически не происходит.

Естественно, такие детки практически не идут на контакт даже со своими родителями.

В таких ситуациях выходит так, что даже при возникновении проблемы дитя попросту ее скроет от близких людей, что в дальнейшем будет сопровождаться этой неприятной реакцией.

Нередко истерики после детского сада у детей связаны с тем, что на данном этапе происходит навязывание так называемой вынужденной разлуки с родителями. В такой ситуации подобный поступок маленький ребенок попросту расценивает как обычное предательство со стороны близких людей. Поэтому подобная истерическая реакция может наблюдаться и в подобных ситуациях.

Очень часто подобное поведение наблюдается из-за того, что примерно в возрасте 3 лет каждый ребенок сталкивается с кризисом развития, который связан со становлением собственной персоны в конкретном социальном обществе.

Именно в этот период чувствительность дитя обостряется, поэтому не удивительно то, что наблюдается подобная реакция. Естественно, для того чтобы выяснить истинную причину, необходимо прийти в дошкольное учреждение и по возможности поговорить с воспитателями.

Возможно, именно они знают, какие проблемы беспокоят вашего малыша и помогут вам справиться со сложившейся ситуацией.

Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:

  • Заблаговременно ознакомить вашего малыша с информацией о дошкольном учреждении, в которое он попадет.
  • Постарайтесь объяснить ему то, что посещение садика является необходимостью, а не просто тем, что родителям надоело заниматься воспитанием дитя.
  • Постарайтесь никаким образом не показать свое сомнение по поводу посещения дошкольного учреждения.
  • Отнеситесь к поступлению вашего дитя в сад, как к обычной процедуре. При этом не следует каждый день повторять эту ситуацию.
  • Постарайтесь составить распорядок вашего ребенка таким образом, чтобы он практически полностью совпадал с режимом дошкольного учреждения. Подобная смена обстановки не будет так заметна и болезненна для ребенка.
  • До поступления в детский сад серьезно займитесь прививанием вашему малышу всех гигиенических навыков.
  • Постарайтесь как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ваше дитя на определенное количество времени остается без родительского внимания.
  • Постарайтесь максимально расширить круг общения вашего ребенка. Чем больше будет у него друзей, тем проще будет ему адаптироваться в совершенно новой среде.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.

Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

  • Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
  • Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
  • Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
  • Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
  • С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
  • Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

  • Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
  • Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
  • Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
  • Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.

Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.

  • Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать
  • Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать
  • Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать
  • Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Источник: https://roditeliz.ru/preschool/rebenok-posle-sadika-zakatyvaet-isteriki.html

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Когда ребенок идет в детский сад, он впервые сталкивается с другими детьми и окружающим миром. Если в это время у него возникают срывы, это может привести к стрессу как у малыша, так и у родителей. Если ребенок после садика закатывает истерики, советы психолога помогут выяснить причину плача и по возможности ее устранить.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Причины истерического поведения ребенка

Детский сад помогает подготовиться к школе. С раннего возраста дети учатся взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться и быть частью группы.

В детском саду происходят важные перемены в характере: на формирование личности влияет окружение, отношения в детском коллективе. Здесь дети учатся считать, писать, применять логику.

Детский сад является важным этапом взросления, поэтому родителям важно подготовить сына или дочь новым условиям.

Истерика помогает ребенку выразить свое недовольство: он не может аргументировать причины недовольства, поэтому выражает его в негативных эмоциях. Чем меньше внимания на истерику получает малыш, тем сильнее недовольство. Бороться с негативными эмоциями игнорированием нельзя. Чтобы детский сад не стал причиной стресса, родители определяют причину истерии.

Перед садиком или школой

Если не начать своевременно бороться с истерикой перед садиком или школой, то у малыша выработается стойкая негативная реакция, которая станет чертой его характера. Проблемы перед садиком наблюдаются у общительных и мнительных детей, но чаще истерики и сильный страх перед переменами наблюдается у детей:

  • чувствительных,
  • чрезмерно привязанных к родителям,
  • малоразговорчивых и стеснительных.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Неуспевающие в развитии дети также испытывают сильный стресс перед садиком. Их истерика начинается уже тогда, когда наступает вечер: они начинают ныть или изображать выдуманную болезнь. Такое поведение нельзя оставлять без внимания.

Основной причиной страха садика является резкая смена обстановки. Малыш привыкает к домашним условиям, он знаком с соседскими детьми и вся его жизнь состоит из череды знакомых событий. Если ситуация резко меняется, он ощущает объяснимый дискомфорт, он чувствует, как привычная ему среда разрушается.

На подсознательном уровне он боится неизвестности. Если перед тем как идти в сад малыш стал капризным или подавленным, его нельзя туда отпускать в таком состоянии, в детском садике стресс только усилится.

Перед новым садиком

Сын или дочка начинают истерить, если семья переезжает на новое место: окружающая среда снова меняется. У маленьких детей степень адаптации ниже, чем у взрослых. Они не успевают так быстро сменить круг общения и подстроиться под новые условия.

Истерит малыш перед новым садиком, если:

  • семья внезапно переехала (сменила дом, город или страну),
  • если на новом месте другой язык общения или обычаи,
  • если родители не объясняют природу волнения (малыш не понимает, что с ним происходит).

Если взрослый человек может понять причину собственного волнения, то дети воспринимают страх, как естественную реакцию. Он не борется с ним, а принимает его. В детском возрасте основные понятия могут быть искажены под влиянием страха.

Новая обстановка кажется враждебной, опасной: закладывается такая неправильная установка, и во взрослой жизни человек не может подстроиться под необходимые перемены. Если упустить момент, когда малыш напуган или подавлен после переезда на новое место, то внутренние страхи укореняться и разовьются в социальные фобии.

Перед расставанием с родителями

Еще один вид истерики возникает тогда, когда малыш слишком привязан к семье. Он привык к постоянному присутствию матери или отца.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

По мере разрушения привычной среды начинаются истерики. Сын или дочь чувствуют угрозу. Будь то события или чужие люди: они вторгаются в пространство малыша и отбирают у него родителей (так малыш понимает происходящее).

Страх перед расставанием с мамой является одной из основных причин, почему истерики начинаются перед садиком. Расстаться с мамой для малыша равносильно настоящей потери: он не понимает, когда снова окажется в обычной среде, а безопасная и привычная обстановка нормализуется.

Если малыш не хочет быть в детском саду по этой причине, никакие уговоры не действуют. На подсознательном уровне он больше не доверяет родителям: они подвели его, позволили плохому случиться.

Адаптация в садике

Адаптация – это приспособление, принятие ситуации. Детская психика устроена проще, чем взрослая.

Если взрослому человеку нужны уговоры и аргументы, то дети чувствуют безопасность только в определенных внешних условиях:

  • когда они понимают, что происходит,
  • когда они могут свободно задавать вопросы и получать на них ответы,
  • когда им тепло, они сыты и не пребывают в стесненных условиях,
  • когда окружающие дети ведут себя нормально.

Если ребенок отказывается идти в садик, значит он пытается избежать повторения негативного опыта. Он травмирован (по необъяснимым или неизвестным для его родителей) причинам.

По своей сути отказ от садика – это сигнал, что малышу плохо в тех условиях, в которых его оставляют родители. В таких случаях искать объективную причину не стоит.

Задача родителей — разобраться в причинах низкой адаптации сына или дочери: почему они не хотят идти в садик, не хотят готовиться к саду или встречаться с другими детьми. Если ему плохо, уговоры и упреки не сработают.

Читайте также:  Любовный гипноз: для мужчин или как управлять женщинами, от зависимости, к себе

Как водить ребенка в садик

В психологии есть такое понятие, как перенос негативного опыта. Ввиду своего юного возраста малыш не может в полной мере понимать происходящее: до 6-10 лет он является отображением своих родителей или близких людей.

Все недостающие части окружающего мира малыш заполняет опытом родителей. По этой причине, подрастая, дети задают так много вопросов. Их мышление развилось настолько, чтобы принимать информацию, но еще не способно приходить ко всем логическим выводам.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Сын или дочь делятся с мамой своими тревогами и только от родителей зависит настроение, с которым дети идут в детский сад.

Психологи советуют водить дошкольника в садик по одному маршруту, чтобы у него развилась социальная адаптация. Пока он рядом с мамой, нужно акцентировать внимание на дороге, объяснять, где они идут и что находится рядом.

Расставляя такие акценты, родители делают «пометки». Каждый раз, гуляя по одному маршруту, дошкольник будет ощущать, что он идет по знакомой дороге.

Полезно переводить весь путь до сада в игровую форму. Отвлекая таким образом, можно предотвратить истерику. Ребенок еще не стал понимать, что происходит, поэтому нужно проговаривать по дороге в сад, какую-то информацию, можно рассказывать о планах на день.

Через такую информацию малыш будет знать, что родители не бросают его, а на время уходят, чтобы заняться необходимыми делами.

Правильная подготовка к детскому садику

Первый поход с сыном или дочерью в сад – это запланированное мероприятие. Для детей это не должна быть неприятная неожиданность.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Они знают, что скоро пойдут в новое место, где встретят друзей. Родители должны обсуждать это событие, подчеркивая его значимость. Мать и отец рассказывают о том, как в саду все устроено. Лучше делать акцент на играх и веселых занятиях, а не на принуждении спать в обед или учиться.

Детям полезно услышать, что родители также посещали садики: можно рассказывать свой положительный опыт, который дети попытаются повторить.

Подготовка к саду происходит постепенно – все члены семьи должны свыкнуться с переменами. Важно, обсудить все детали пребывания малыша в таком учреждении.

Мать и отец рассказывают, когда его будут вести в сад, а когда будут забирать. Ставится акцент на том, что на выходные (если есть такая возможность) дети останутся дома и смогут побыть с родителями.

Весь период подготовки дошкольник окружен спокойной атмосферой.

Первый день в детском саду

После первого дня родители могут оценить состояние малыша. Если он взволнован и много рассказывает, его нужно выслушать. Дошкольник почувствует, что он может поделиться с родителями происходящим. Нельзя пренебрегать общением после первого дня или резко критиковать рассказ.

Если малыш закатывает истерику уже после первого дня, родители ищут причину. Если это стресс от новых условий, малыша первое время лучше оставлять в саду до обеда.

Он будет знать, что садик – это временные перемены. Со временем детей переводят на полный день.

Проблемы со сверстниками решить сложнее: нельзя из-за них сразу переводить сына или дочь в другое место, иначе на новом месте неприятная ситуация повторится.

Малыша нужно выслушать, узнать его версию происходящего: задача родителей – помочь детям найти друзей – это будет их защита и опора. После каждого похода в сад родители расспрашивают о детях, с которыми взаимодействовал их ребенок. Дошкольнику объясняется, как важно заводить друзей и как приятно с ними проводить время.

Поведение воспитателя

Если дошкольник не хочет идти в сад, воспитатель поможет понять, что его не устраивает. Общение со старшим человеком – это конструктивный диалог. Нельзя во всем винить других детей или воспитателей.

Задача родителя , разобраться в причине плохого поведения ребенка, а не искать виноватого. Если он не хочет идти в садик из-за других детей, то только воспитатель поможет наладить отношения внутри группы.

Рекомендации психолога

Большинство родителей не знают, что делать, если их дитя постоянно плачет, еще не дойдя до садика.

Советы психолога:

  • необходимо постоянно разговаривать с детьми, даже если их проблемы кажутся малозначимыми,
  • не нагнетать ситуацию – нельзя акцентировать внимание на походе в садик, как особенной процедуре,
  • если малыш плачет, нельзя его игнорировать – он может назло начинать истерику, чтобы наказать родителей,
  • нельзя делать поспешных выводов и озвучивать их – при детях не обсуждается компетентность воспитателей и не ставится под сомнения их авторитет,
  • нельзя делать выговор каждый раз, когда малыш не хочет идти в садик – родители должны сделать переход детей комфортным и спокойным.

Советы психолога направлены на правильную подготовку малыша. Он посещает садик не только для удобства родителей, но и для собственного развития. Если малыш плачет, он нуждается в помощи.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Заключение

Поход малышей в садик или школу часто сопровождается истериками: дошкольник плачет и находится в постоянном подавленном состоянии.

Советы психолога в этой ситуации простые: нужно слушать своего сына или дочь, и приложить все усилия, чтобы им было комфортно в детском саду.

Делать проблему из истерики перед садом нельзя: с помощью разговоров и правильной подготовки срывы детей минимизируются.

Источник: https://eraminerals.ru/psihologiya/istericheskie-pripadki-u-rebenka

Как научить ребенка расставаться с мамой — 5 важных шагов

[artlabel id=»51997″]

Долгих девять месяцев мамочка и малыш были единым целым. Но вот кроха появился на свет, и, рано или поздно, наступит момент, когда нужно будет расстаться. Не важно, на сколько – на 15 минут или несколько часов. Как сделать минуты расставания безболезненными и для мамы, и для крохи?

Привязанность – важнейшее слагаемое в психическом развитии маленького человечка, она напрямую влияет на формирование безопасности, доверия и любви к окружающему миру и самому себе. Потеря из поля зрения своей любимой мамочки воспринимается ребенком как настоящая трагедия.

Причем, чем меньше возраст малыша, тем критичнее размеры этой беды. Самое главное, чего боится ребенок при расставании – что мама уйдет от него навсегда.

Поэтому задача мамы – сделать так, чтобы у крохи сформировалось четкое убеждение того, что если мама уходит, она обязательно вернется!

Фундамент этой аксиомы должен закладываться в голове крохи практически с самого его рождения.

Физическое и психологическое рождение человека не происходят одновременно. Во время беременности мама вынашивает ребенка, а после его появления на свет своим вниманием и заботой продолжает влиять на зарождение хрупкой психики крохи.

До двух лет (а иногда и дольше) мама и малыш находятся в так называемой одной психологической связке – «симбиотическом» периоде. Для нормального психологического развития ребенка потребность в общении с мамой у младенца чрезвычайно высока, ее внимание и присутствие требуется практически постоянно. Поэтому психологи советуют до трех лет не оставлять ребенка надолго без внимания.

Но краткие расставания – даже полезны. Для молодой мамочки, конечно. Только не нужно путать отдых во время свободных минуток с: «нужно убрать, приготовить, погладить, постирать…» Спокойные нервы и хорошее настроение мамы намного важнее чистоты в квартире, запомните это.

Выпить чашечку чая в кафе, или сделать легкую пробежку, или приобрести продукты в соседнем магазине, или поболтать с подругой-соседкой… Такое «время для себя» позволит маме отключиться от повседневной карусели забот, восстановить силы, вспомнить о том, что она женщина (и, в конце концов, просто человек, а не фабрика-кухня), а еще …успеть соскучиться за своим маленьким!

Но проводить такие «отпускные моменты» нужно «капельно», буквально считанные минуты в день – и — чем меньше малыш, тем меньше у мамы времени для «отпуска».

Важный симбиоз

В первые месяцы «в отпуск» можно уходить буквально минут на 10-15. Ко времени, когда малышу «стукнет» три месяца, вы уже хорошо будете знать его распорядок дня, владеть «домашней ситуацией», поэтому полчасика, пока малыш отдыхает, вполне можно посвятить себе.

С полугода малыш хорошо узнает маму, распознает ее голос среди других. Мама уходит? Малыш пускается в рев. Это нормальная реакция – у ребенка сформировалась привязанность, это говорит о его нормальном эмоциональном развитии.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

«Я боюсь детского сада!»: опыт украинских мам и советы психологов

На первом году жизни у ребенка формируется привязанность – ему важно постоянно видеть мамочку, чувствовать ее положительный эмоциональный настрой. Длительная разлука с годовалым крохой (более часа) крайне нежелательна.

После года у малыша наступит период формирования собственного «Я», кроха начнет все больше и больше отделять себя от мамы. С одной стороны карапузу захочется быть самостоятельным, с другой – страшновато выпускать дорогого человека из виду — мало ли что может случиться в этом огромном и неизвестном мире.

Психологи назвали такую тревогу «страх потери объекта». Этот этап нормальный, закономерный и необходимый для развития крохи, избежать его не удастся, зато можно успешно пройти. А это значит – нужно заранее научить малыша пониманию того, что уходя, мама не исчезает навсегда. Как это сделать? С помощью игр, конечно.

Играем в прятки

Если у пятимесячного малыша забрать из ручек игрушку и спрятать ее, накрыв пеленкой, кроха будет отчаянно плакать, решив, что потерял свое сокровище навсегда. Но уже через месяц карапуз воспримет такое действие как увлекательную игру и будет сам с удовольствием доставать спрятанную мамой игрушку из-под пеленки. Более того, просить играть так еще и еще.

Почему такая разница в восприятии? Потому, что в сознании малыша возникло понимание, что его игрушка существует и тогда, когда кроха ее не видит. В полугодовалом возрасте детки начинают любить игры-прятки – попробуйте самого кроху накрыть легким платочком, а затем открыть его – радости ребенка не будет предела!

В такие «прятки» играйте с крохой почаще: заведите машинку за подушку (книгу, лист бумаги), пусть она выедет из-за нее; спрячьте за свою спину руку с игрушкой, а затем покажите ее малышу; положите на стол печенье (яблоко, тарелку с супчиком) и накройте его салфеткой, затем уберите салфетку.

С помощью таких «пряток» кроха все больше и больше будет обретать навыки того, что предметы не исчезают навсегда, а лишь перемещаются в пространстве. Прячете предметы? Прячьтесь и сами. Вспомните старую детскую игру, в которую и с вами играли ваши мамы и бабушки. Закройте лицо ладонями, а затем откройте и скажите малышу: «Ку-ку».

Такая своеобразная «тренировка детского сознания» будет подводить ребенка и к расставанию с мамой.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

[email protected]

Театр для двухлетних

Малыш, которому уже исполнилось два годика, не так, как раньше, физически зависим от мамы, он может сам ходить, кушать, достать любимую игрушку, показать или даже сказать взрослым, чего он хочет.

В этом возрасте детки очень сложно расстаются с мамой, пытаясь всеми силами удержать ее.

Причина таких «неотпусканий» родного человека кроется в том, что кроха испытывает тревожность и за маму, и за себя: как долго не будет мамы рядом, что может с ней произойти вне дома, что в это время будет с ним самим, с кем он останется? Все эти вопросы рождаются в голове крохи, на них он не находит ответы, боится и плачет – ведь плач единственный, доступный ребенку, способ показать, что малыш переживает и беспокоится.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

7 проблем, которые не нужно решать за ребенка

Как быть? С малышом нужно разговаривать и все ему объяснять.

Наибольший соблазн для мамы – уйти так, чтобы малыш этого не заметил. Пока он с бабушкой в другой комнате, вы, потихонечку, на цыпочках, и – к выходу. Поверьте, это не лучший способ расставания ни для вас, ни для крохи. В дальнейшем у ребенка разовьется понимание того, что мамин уход – это что-то негативное, то, что нужно скрывать от него, к взрослым появится недоверие и страх.

Читайте также:  Боль при неврозе: в руках и ногах, головная, в теле

Оставляйте малыша только с теми людьми, которых он хорошо знает: с папой, родной тетей, бабушками-дедушками, «проверенной» няней.

Церемония прощания

Малышам до 5 лет очень сложно расставаться с мамой. В этом возрасте детей пугает неизвестность, вероятность того, что мама уйдет навсегда. Подготовиться к расставанию с ребенком и избежать «сцен» и истерик, помогут своеобразные ритуалы прощания.

  • Соберитесь на 10-15 минут раньше, чтобы в спешке и нервной обстановке не объясняться с ребенком. На несколько минут возьмите малыша на руки, обнимите, приласкайте. Расскажите ребенку, куда вы идете и зачем (не вдаваясь в подробности, но так, чтобы ребенку было понятно): «В парикмахерскую, делать прическу», «На работу, печатать на компьютере», «В магазин, за продуктами», «К тете Свете, пить кофе» и т. д. Говорите спокойным, уверенным тоном, так малыш поймет, что мама идет в «хорошее» место, и ей там не грозит опасность.
  • Объясните малышу, с кем он останется: с папой, бабушкой, няней. Не делайте упор на то, что бабушка (няня, тетя, папа, дедушка) хорошая, лучше скажите, чем кроха в это время будет заниматься (во что играть, читать, рисовать).
  • Скажите ребенку, когда вернетесь. Малыш еще не определяет время по часам, поэтому нужно объяснить на доступном ему языке, например: «Ты погуляешь, поспишь, встанешь, а я уже дома!» или « Ты поиграешь, покушаешь и пойдешь с бабушкой на прогулку — меня встречать».
  • Попросите малыша помочь собраться: подать сумку (платок, телефон, ключи). Скажите «пока» и поцелуйте друг друга «на дорожку».
  • Если кроха плачет, пожалейте и посочувствуйте ему, ведите себя спокойно и настойчиво. Например «Мне очень жаль, что тебе грустно. Прости, но я должна уйти. Я скоро вернусь».

Только позитив

Все маленькие дети – большие манипуляторы. Они четко знают, на какие кнопки жать, чтобы добиться желаемого результата.

Поэтому если даже малыш во время вашего ухода устраивает сцены с истериками и падениями на пол, сохраняйте спокойствие. Поверьте, как только за вами закроется дверь, от истерики малыша не останется и следа.

О таком поведении детей расскажут все воспитатели детских садиков: малыш хватает маму за шею, причитая «мамочка, родная, не уходи», у мамы сердце разрывается, она уходит в слезах, во время расставания переживает, укоряет себя.

А ребенок? Все это время спокойно играет, как ни в чем не бывало…

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

10 главных ошибок, которые родители совершают в детском саду

Кстати, о детском садике. При расставании с крохой можно продумать похожий ритуал и совершать его каждое утро. Когда приводите ребенка в сад, говорите, что вы его любите и обязательно придете забирать. Малышу будет спокойнее в чужой обстановке, если он возьмет с собой частичку дома – любимую игрушку.

Во время вынужденных расставаний не корите себя и не считайте плохой матерью из-за того, что вам необходимо ненадолго уйти. Дети, словно антенки, очень точно улавливают настроение мамы, если вы будете в свою очередь переживать, нервничать и без конца дергаться: «Господи, ну как же он (она) там без меня!», кроха обязательно почувствует вашу тревогу и будет обеспокоен сам.

Настройтесь на положительные эмоции, если голова забита переживаниями, перефразируйте негативные фразы в позитивные, типа: «С ребенком все в порядке, он в надежных руках, все будет хорошо».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-rasstavatsya-s-mamoy-bez-slez-chast-1-privyazannost/

Что делать если ребенок боится расставаться с мамой?

Мы все знаем, что страх от расставания в качестве проявления детской привязанности — это не болезнь, но нечто близкое к болезненному состоянию. Иногда вы можете уйти из дома без того, чтобы ребенок обращал на это внимание.

В другой раз он будет цепляться за ваши ноги, и его слезы и жалобные крики «Ма-а-а-а-мочка» еще долго будут звучать в ваших ушах, разрывая мамино сердце. И как это ужасно и невыносимо чувствовать вину и беспокойство из-за того, что вы ушли от ребенка, который, кажется, не сможет пережить даже небольшую разлуку с вами.

Что мы такого сделали, что наши дети, еще вчера бывшие очаровательными младенцами, стали так остро воспринимать каждое расставание?

Тревога из-за расставания не связана с тем, что мы что-то сделали не так, в результате чего ребенок испытывает в наше отсутствие страх и нуждается в нас. Это всего лишь возрастной этап его развития.

Естественно думать, что вы — или кто-то другой — сказал или сделал то, что вызвало у ребенка внезапный страх, однако исследования подтверждают, что период, когда дети испытывают страх от расставания, является совершенно нормальной фазой их развития, такой же, как прорезание зубов.

Страх от расставания — это нормальная реакция адаптации к действительности младенцев и детей, которые вступают в период, когда они начинают осознавать собственную индивидуальность.

Проще понять, если вы подумаете о том, каким бы был этот мир, если бы мы жили в симпатичном, безопасном домике для детей, а не в этом диком и бесконтрольном окружении. В этом возрасте ваш малыш уже осознает, что он может находиться в опасности.

Мать-природа привила ему здоровый страх, который заставляет его поступать таким образом.

В действительности исследователи наблюдали за поведением приматов в том же возрасте и выявили аналогичное поведение, что подтверждает теорию о том, что подобный страх является неотъемлемой чертой нормальной, адаптивной стадии развития ребенка.

Исследования выявили, что пик страха расставания приходится на возраст в 15 месяцев, однако похожее — и для родителей зачастую незаметное — поведение, известное как протест против расставания, может продолжаться гораздо дольше, иногда даже до школьного возраста.

Во время этого исследования ученые сажали маленьких детей на поверхность стола, который на самом деле был очень прочным, но с наклонной поверхностью. Младенцы не высказывали никакого беспокойства или волнения в отношении собственной безопасности.

Дети более старшего возраста тем не менее не были столь смелыми или столь безрассудными. Страшась перспективы упасть, они неминуемо смотрели на своих матерей, чтобы обрести уверенность. Большинство тех малышей, чьи матери улыбались и подбадривали их, вели себя спокойно.

Те же, чьи матери выглядели испуганными, отказывались принять участие в эксперименте.

Дети обращаются к своим родителям, когда стоят перед лицом новых испытаний или видят новых людей, потому что родители — источник самозащиты. Они используют родителей в качестве безопасной «домашней базы», когда возникает рискованная, с их точки зрения, ситуация.

Совершенно естественно, что они могут чувствовать себя несчастными, когда «оплот их безопасности» удаляется от них. Когда дети станут более способны к адаптации, они будут испытывать меньшую тревогу при расставании с родителями.

И вскоре, в один прекрасный день, ваш ребенок сможет самостоятельно справляться с новыми ситуациями, не оглядываясь на вас, и может случиться так, что при долговременной разлуке вы будете волноваться больше, чем ваш ребенок.

Советы психолога примерным родителям.

Никто не будет пугаться? Прежде всего, не оставляйте ребенка с незнакомым ему человеком и в неизвестном ему месте.

Это настоящая травма для вашего ребенка — оказаться одному с незнакомым человеком в новом для него месте, что вызовет у ребенка совершенно оправданный приступ страха.

Если вы собираетесь оставить ребенка с приходящей няней, несколько раз, когда она будет приходить к вам, останьтесь и побудьте вместе с ней и ребенком, чтобы он мог привыкнуть к ней, и только затем оставьте их одних.

Если вы хотите отдать ребенка в детский сад или любое другое детское дошкольное учреждение, попросите воспитателя предоставить вам возможность провести первые некоторое время там вместе с ребенком. Предоставление этого времени для ознакомления поможет ребенку привыкнуть к новым людям и незнакомому месту.

Найти подходящего человека. Не все взрослые сразу же находят общий язык с соседями, работодателями или потенциальными друзьями, и не каждый квалифицированный воспитатель сразу же установит дружеские отношения с вашим ребенком.

Если вашему ребенку действительно не нравится няня и он не может поладить с ней, поверьте мнению своего ребенка и найдите кого-то другого, чтобы присмотреть за малышом.

Если ребенок не хочет оставаться ни с кем иным, кроме вас, это уже совершенно другой вопрос.

Общий план. Ослабление страха при расставании у вашего ребенка начинается с хорошо запланированного ухода и возвращения. Соберите свои вещи и сообщите приходящей няне, что собираетесь уйти раньше намеченного времени.

Когда вы будете готовы, чтобы уйти, скажите ребенку, что вы уходите, обязательно упомянув о том, когда вы вернетесь.

Если ваш ребенок может посмотреть на часы, когда вы уходите, это еще лучше, при этом четко укажите ему время своего возвращения.

Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он остался дома с няней, что ничего не произойдет и вместе с няней ему будет весело. В этот момент воспитатель или няня должны подойти и взять ребенка за руку, а вам следует быстро уйти, сказав ребенку «до свидания» и «я вернусь».

Чем более длительной будет процедура вашего прощания, тем более тяжелой она будет для вас и для ребенка. Просто идите к двери и выходите из дома, и обязательно вернитесь в указанное вами время, чтобы встреча с ребенком была радостной.

Если все было хорошо в ваше отсутствие, вы можете обнаружить, что ребенок отказывается расстаться со своим новым другом, когда для этого наступает время.

Выбор времени — это все. Если каждый раз, когда вы выходите из дома, ребенок мучается от страха расставания с вами, вам следует сделать ваши отсутствия регулярными. Некоторые дети более легко переносят разлуку с родителями, если они знают, когда следует ждать их возвращения.

Долговременная перспектива. Для некоторых детей — примерно для 10-20% — тревога при расставании с родителями является непременным фактом их жизни. Это дети работающих матерей, которым приходится расставаться с детьми, чтобы выходить на работу.

Если поведение ребенка не меняется после общения с любящим и надежным воспитателем через несколько недель испытательного срока, возможно, причина кроется в вас.

Возможно, вы сами еще не готовы отпустить вашего ребенка и смерится, с тем, что он станет чуть самостоятельным без вас.

Не следует оказывать давления на индивидуальность вашего ребенка — и вы, без сомнений, не захотите подобным образом поступить со своим малышом.

Если у вас есть возможность, посвящайте ребенку больше времени в течение дошкольного возраста.

Даже если ребенок громко плачет и кричит «Не оставляй меня», примерно в возрасте пяти лет он уже сможет в момент прощания просто сказать вам: «Пока, мамочка».

Интересные статьи по этой теме

Источник: http://www.elena-psyholog.ru/articles/44-chto-delat-esli-rebenok-boitsya-rasstavatsya-s-mamoj

Ребенок, детский сад, истерики — 4 совета психологов, консультации

Да, такое поведеие ребенка требует внимания. Во первых, зайдите на этот сайт и скачайте там методичку, как успокаивать детские истерики, вот ссылка — http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

Важно, чтобы ребенок понимал что его слышат и ему сочувствуют, поэтому просто игнорировать такое поведение ребенка ни в коем случае нельзя. В методичке рассказано, как разделять чувства ребенка. Еще, посмотрите это видео — https://video.yandex.ru/users/kengarags-ru/view/10/?cauthor=krylov-64&cid=1

Все это, поможет успокаивать ребенка, криков станет значительно меньше, но это не решит проблему целиком.

Чтобы добраться до сути проблемы, важно научить ребенка понимать и выражать свои эмоции. Очень часто агрессия — это протест ребенка против того, что взрослые отказываются слышать и понимать ребенка.

Ребенок кричит потому, что ему плохо, а взрослые только говорят — тихо успокойся, все равно пойдешь, или злятся в ответ или игнорируют.

Читайте также:  Невроз и гипертония: психотерапия, скачки артериального давления, симптомы

Все это только накаляет детскую истерику, потому, что ребенок бессилен передать — как плохо он себя чувствует.

Вам придется научиться быть внимательными к состоянию ребенка. Больше спрашивайте ее как она себя чувствует. Дети плохо осознают свои чувства. Взрослые должны им помочь научиться распознавать свои чувства и эмоции и научить их выражать их не криком, плачем или агрессией — а словами. Нужно учить ребенка выражать словами, то, что она чувствует.

И взрослые должны относиться с уважением, к чувствам ребенка. Если ребенок кричит, значет ей плохо, значит нужно это понять, утешить ее и разделить с ней это чувство. Не в коем случае не игнорировать чувства. Когда ребенок поймет, что ее слышат и понимают ее состояние, она станет менее агрессивной и более спокойной. Но даже это не конец истории.

Дальше нужно будет разобраться с причиной, по которой она не хочет ходить в дет сад — страх, ее так обижают, она не сходится со сверстниками. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к психологу. Ей нужно помочь прожить это неприятное чувство.

Например, если это страх, его можно рисовать — рисовать ситуацию, которая вызывает страх, рисовать сам образ страха, рисовать, где страх она чувствует в теле, следить за этим страхом — и так шаг за шагом, она этот страх изживет.

Можно играть в пугающие ее сценки с игрушками — разыгрывать ситуации, которые ее пугают и при этом заставлять ее обращать внимание на чувства внутри, на то где и как она этот страх ощущает, как он чувствуется в теле — опять шаг за шагом, страха будет становиться все меньше.

Важно, чтобы во время такой пугающей игры, ребенок чувствовал поддержку взрослых и ощущал себя в безопасности — иначе это будут просто пугалки. Надо, не только вызывать страх но и помогать его пережить — в этом заключается терапевтический момент.

Удачи и всего наилучшего. Если, чувствуете, что не справляетесь самостоятельно — обращайтесь за профессиональной помощью.

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

 Хороший ответ4 Плохой ответ1

Источник: https://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/169067/

Официальный сайт МДОУ № 43 — Психолог рекомендует

  • Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями
  • — «Почему ты плачешь?»
  • Этот вопрос тысячу раз задают родители своим маленьким детям, которые цепляются за них и рыдают, не позволяя выйти из детского сада.

— Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машеньке ботиночки. Машенька хочет ботиночки? — Да! Аа-а!!! — А мама даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку? — Да! Аа-а!!! — Ну почему же ты плачешь?!!

-Аа-а!!!

  1. Понять, почему ребенок плачет, если, казалось бы, его все устраивает (и ботиночки хочет, и от конфетки не отказывается), почти невозможно.
  2. Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».
  3. Почему ребенок плачет при расставании?

Самая основная и распространенная причина – это нежелание расставаться с мамой. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду – это два совершенно разных человека.

Дома – все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше – ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. В садике же – режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками.

Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.

Если ребенок ходит в сад с большими перерывами (неделю ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.

Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) – это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики.

В этом случае «поплакать» для малыша – это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы – как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.

Важный момент при расставании с ребенком… ПРОЩАНИЕ.

Для ребенка умение прощаться и отпускать — вовсе не мелочь, а важный аспект истинно человеческих отношений.

Наверно, многие взрослые переживали огромный соблазн вообще избегать прощаний: ребенок отвернулся, а вы на цыпочках и  за двери. Конечно, после таких расставаний на душе кошки скребут и хочется вернуться посмотреть, как он там (что, конечно, не улучшает настроение на работе), зато слез не было (или, по крайней мере, при Вас не было).

Такой способ строить отношения с ребенком совсем не хорош ни для малыша, ни для родителей.

Как лучше прощаться

Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.

  • Итак, ребенок хочет: — знать, куда уходит мама; — знать, когда она придет; — быть уверенным, что с ним ничего не случится;
  • — быть уверенным, что с ней ничего не случится;
  • В то же время взрослый хочет: — обеспечить безопасность ребенка; — не опоздать туда, куда идет; — оставить ребенка в достаточно хорошем настроении; — вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.
  • Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии:
  • — Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

— Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в парикмахерскую стричь волосы», или «Я иду на работу, печатать на компьютере». Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать — полезное и приятное.

— Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

— Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте.

Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: «Нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести…

» Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещь (печенье, конфетку, яблоко), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встречи.

— Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребенка за ручку и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.

— Придумайте ритуал прощания.

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом.

Например, уходя, мама всегда: — на три минутки берет малыша на руки; — целует и говорит, куда уходит и когда придет; — просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.

); — говорит «спасибо» и «пока-пока»; — если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться; — передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;

— уходит.

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Искусство успокаивать ребенка

Успокаивать встревоженного расставанием ребенка — довольно непростое занятие. Оно требует времени, терпения и уверенности в своей правоте.

  1. Первое и САМОЕ ГЛАВНОЕ, что нужно помнить родителям, успокаивающим ребенка, это то, что они именно УСПОКАИВАЮТ РЕБЕНКА, а не обеспечивают себе спокойный день, не оберегают от капризов или от крика.
  2. Вот 5 фраз, которые мамы произносят, отчаявшись убедить ребенка в том, что им нужно уйти по делам:
  3. —  «Ты же сам говорил (говорила), что в садике хорошо, почему ты теперь не хочешь здесь оставаться?»;
  4. —  «Не пускаешь меня на работу — не будет денег тебе на новую игрушку!»;

—  «Ну пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»;

—  «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!»;

—  «Если будешь так реветь — уйду от тебя и вообще не приду!».

Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он — помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.

Предлагаем несколько подходящих  способов как успокоить ребенка:

— «Волшебная витаминка». Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован.

А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу.

Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец, который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию.

Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.

— Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дома. Эту игрушку можно приносить утром и забирать вечером.

Можно придумать даже игру – будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик.

Другой вариант – оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.

— Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного.

— Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас не выдался. Хорошо будет, если вы погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.

Чтобы успокоить ребенка, нужно ему СОЧУВСТВОВАТЬ и верить, что малыш ничего не делает «назло», он просто переживает еще непонятное ему взросление.

Педагог-психолог Кукарцева К.О.

Источник: http://mdou43-kem.ucoz.ru/index/psikholog_rekomenduet/0-19

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector