Компьютерная зависимость у детей (подростков): лечение, игровая, игромания

Компьютерная зависимость у подростков может не вызывать опасения у родителей на ранних этапах. Большинство родителей могут даже не замечать, что ребенок заполучил подобную проблему из-за постоянной занятости на работе. Сидение за компьютером нельзя соотносить по тяжести последствий с употреблением алкоголя, наркотиков, но если подросток отдает предпочтение виртуальным играм, не интересуясь реальной жизнью, стоит говорить о назревании психологической проблемы. Лечение зависимости от компьютерных игр проводят специалисты в реабилитационных центрах.

Конечно, компьютерная зависимость развивается и у взрослых людей, что влечет за собой возникновение натянутых отношений между супругами. Она также поражает одиноких. Но в большинстве случаев зависимы от игр именно несовершеннолетние. В медицинской практике были зафиксированы случаи, когда подростки погибали от истощения, не найдя сил прекратить игру для удовлетворения базовых потребностей.

Причины развития зависимости от игр

Главная причина, по которой возникает компьютерная зависимость, носит социальный характер. Дети могут брать пример с родителей, особенно отца, который тоже увлекается играми. Потому так важно демонстрировать ребенку положительный пример. Помните, подростки учатся не на наших словах, а на наших действиях. Компьютерная игровая зависимость обычно развивается в семьях, где родители мало времени проводят с детьми. Подростки ищут, чем заменить здоровое общение, и находят отраду в играх.

На формировании негативной привычки также сказывается окружение подростка. Чтобы наладить отношение со сверстниками, он подражает одноклассникам, друзьям, которые много времени проводят за монитором, планшетом или телефоном. Быть в курсе новых игр – значит быть своим.

Родители, заметившие назревающую проблему, могут отвлечь ребенка от компьютера, предложив интересное для всех семейное времяпровождение (поход, настольные игры, футбол, разгадывание шарад). Справиться с проблемой легче, когда она только назрела.

Поэтому не откладывайте поиски выхода из ситуации на потом.

Желание играть повышенно у детей, которые не знают, чем заняться. Стоит предложить подростку записаться в кружок авиамоделирования, сходить на пробный урок карате или заняться современными танцами, игрой на гитаре.

Возможный вариант – это изучение компьютерных технологий. Подросток узнает, как делать несложные программы, что нужно выучить для создания игр.

Чем хорош последний вариант – ваш ребенок будет заниматься любимым делом, при этом станет проводить время за компьютером с пользой.

Если проблема сложная, и у подростка развилась стойкая и болезненная психологическая зависимость, как от химических веществ, обязательно обращайтесь в реабилитационный центр «Версио».

Специалисты помогут зависимому осознать свою проблему, найдут причины ее возникновения. Пациент научится нести ответственность за желания и сможет давать им оценку.

Врачи продемонстрируют, что интернет-зависимость – это  не единственный источник счастья, спокойствия и эйфории, что достигать этих чувств можно альтернативными путями.

Почему больной не хочет лечиться

Отличная профилактика интернет-зависимости – привлечение к общественным занятиям, выполнению семейных обязанностей, регулярное совместное времяпровождение. Но, к сожалению, распознать проблему многим родителям удается на стадии, когда увлечение играми переросло в зависимость. Что ж, остается записаться на лечение. В данный период близкие люди часто сталкиваются с агрессией подростка, который не желает обращаться к врачам. Второй тип поведения – безразличие.

По какой причине так происходит, и почему зависимый от компьютерных игр не желает лечиться? Основная причина нежелания – отрицание. Человек не намерен проходить реабилитацию, поскольку не считает себя больным.

Свое пристрастие он называет возможностью расслабиться, отдохнуть, получить позитивные эмоции. Игра помогает забыть о проблемах в школе, со знакомыми. По-сути, так свое поведение объясняет и наркоман, и алкоголик.

Чтобы помочь подростку понять проблему, нужно организовать интервенцию. Помните, что отрицание – главная преграда на пути к выздоровлению.

Особенно развито отрицание у взрослых. Они уверенны, что их увлечение безобидно. Что оно не имеет ничего общего с наркоманией, алкоголизмом.

Так же будет оправдываться человек, который пьет, или наркоман, принимающий легкие психотропные вещества.

Но, как показывает практика, компьютерная зависимость – настолько серьезный недуг, что способна разрушить даже благополучную семью.

Еще одна причина отказа от лечения – завышенная опека родителей. Близкие создают для подростка благоприятную среду, где он не несет ответственности за свое поведение. Ему удобно отдыхать, понимая, что есть люди, на которых можно переложить обязанности. Родители должны расписать день подростка таким образом, чтобы у него не оставалось времени на уход в виртуальный мир.

Когда среда становится неблагоприятной для увлечения играми, возможно несколько исходов. Подросток увлечется новыми обязанностями, занятиями и отодвинет игры на задний план либо начнет упорствовать, еще больше усугубляя свое положение.

В этот период родителям нельзя отступать. Недопустимо спонсировать ребенка, который имеет зависимость от компьютерных игр. Никаких денег на автоматы, личные расходы.

Можно предложить подростку вариант заработать деньги, но при этом контролировать траты.

Страх – еще одна причина, почему дети не хотят лечиться в реабилитационном центре. Найдите возможность объяснить подростку, что понимаете его чувства, страхи, но он должен посетить врача. Расскажите, что зависимость – психическое заболевание.

Итак, если вы хотите положительных сдвигов, нужно побороть три проблемы: отрицание, лень, страх.

Последняя проблема – давление знакомых. Очень важно, с кем общается ребенок. Чтобы он имел правильный круг друзей, родителям следует принимать активную роль в жизни подростка.

Как заставить лечиться зависимых от компьютерных игр

Как лечить компьютерную зависимость, знают специалисты центра «Версио». К специалистам стоит обратиться людям, страдающим от любого вида психических расстройств в семье. Но как заставить лечиться зависимого? Нужна интервенция! Суть интервенции в грамотном разговоре. Он не должен строиться на агрессии, обвинениях, поощрении, шантаже. Больному нужно объяснить, как себя чувствуют его родные, почему важно начать лечение на этом этапе. Говорить следует спокойно, аргументированно подавая информацию, не давить на психику, стараться успокоить.

Не всем людям удается правильно выстроить разговор. Поэтому для проведения интервенции привлекаются психологи.

Специалисту нужна информация о причинах развития недуга и о том, как давно возникла зависимость, каким образом больной реагирует на замечания. После этого разрабатывается план действия.

Каждому члену семьи, специалисту отводят роль. Беседу нужно вести в комфортной обстановке. Встреча организовывается на территории пациента.

Подростку, взрослому рассказывают о духовной сфере зависимости – утрате духовности, семейных ценностей, чувствах апатии, пустоты. Спокойно высказанные просьбы, а также разумные доводы, подкрепленные статистикой, помогают зависимому человеку осознать проблему.

Мотивация на лечение зависимости

Мотивацию на лечение следует соотносить с мотивацией на выздоровление. Если больной не мотивирован, он будет постоянно срываться. Первый путь к выздоровлению и первый этап мотивации – правильно выстроенный разговор в спокойном ключе (интервенция). Если зависимый от игр человек упорствует, родственникам можно отстраниться от него, занявшись собой. При этом больной должен нести ответственность за свое пристрастие. Если речь идет о подростке – его лишают личных денег, заставляют смотреть за собой, отвечать за свою комнату, учебу и пр.

Главный козырь родителей – жесткая любовь. Нельзя унижать подростка – человеку с проблемами необходимо чувствовать поддержку, осознавать, что его любят.

При этом он должен понимать, что дополнительными благами сможет распоряжаться, только если осознает проблему и согласится на лечение.

То есть, родители обязаны создавать лишь иллюзию выбора, осторожно, но настойчиво подталкивая к реабилитации.

Подросток, который понял, что прежним поведением он больше не сможет добиться благосклонности семьи, охотнее соглашается следовать программе лечения. Врачи проводят индивидуальные, групповые занятия.

Зависимые люди учатся работать сообща, занимаются волонтерством, получают творческие навыки.

День зависимого расписан таким образом, что он становится на путь выздоровления уже спустя неделю пребывания в центре.

Конечно, следует мотивировать больного и после прохождения лечения. Именно потому так важна обратная связь пациентов со специалистами. Психологи поддерживают людей, которые прошли лечение. Они помогают разобраться со всеми блоками и подсказывают, как решить проблему без ухода в игру. Специалисты мотивируют пациентов на принятие верных решений.

Лечение в реабилитационном центре

В центре «Версио» разработаны программы, как лечить компьютерную зависимость у подростков и взрослых. Они менее сложны, чем те, которые проходят наркоманы либо алкоголики. Во-первых, при зависимости от компьютерных игр, как правило, нет сбоев в работе организма. Человек не нуждается в помощи обычного терапевта, в детоксикации. Главная фигура в лечении – психолог. В работу включаются мастера йоги, арт-терапевты. Йога позволяет пациентам познать себя, научиться работать с подсознанием и тренирует силу воли. Она дарит позитивные эмоции, расслабляет, активизирует скрытые резервы.

Для самопознания, с чем испытывают трудности зависимые люди, весьма эффективна арт-терапия. Она учит больных не обманываться, открываться перед собой, а также другими. Благодаря занятиям взрослые и подростки начинают видеть путь к саморазвитию. После лечения человек готов нести личную ответственность, меняться, становится лучше.

Арт-терапия также способна: повысить собственную самооценку, наладить понимание с окружающими, достичь гармонии с собой.

Внимание: в центре «Версио» возможно прохождение амбулаторной программы лечения. Звоните уже сейчас, и мы предоставим бесплатную заочную консультацию.

Работа с родственниками

Специалисты центра «Версио» также работают с родственниками человека, зависимого от компьютерных игр. Обычно близкие являются созависимыми и могут непреднамеренно усложнять процесс выздоровления. Узнать о созависимости вы можете на нашем сайте.

Помните, что, отказываясь от помощи психолога, трудно будет справиться с комплексом жертвы, избавиться от желания контролировать неконтролируемое. Специалисты могут избавить от чувства вины, разрушительных переживаний, агрессии.

Специалисты научат, как вести себя с человеком, который согласился пройти лечение.

Комплексная помощь зависимому человеку и его семье – счастливая и яркая жизнь без психических отклонений и болезненных срывов.

Да, зависимость от компьютерных игр не способна нанести ощутимый вред физическому здоровью, но вы обязаны действовать для восстановления психики близкого человека.

Кодирование от наркотической зависимости Лечение в стационаре (мес.) Транспортировку в клинику Кодирование от алкогольной зависимости Лечение в стационаре (мес.) Транспортировку в клинику Комплексная и многоуровневая реабилитация с гарантией возврата к нормальной жизни Реабилитация за рубежом. Эффективная реабилитация зависимых в Тайланде, Кипре, Испании, Израиле Цены на другие услуги

Источник: https://vercio.ru/atricles/lechenie-zavisimosti-ot-kompyuternyh/

Зависимость от компьютерных игр у детей — вся правда

Приветствую всех. С вами Оксана Манойло и тема наша сегодня — зависимость от компьютерных игр у детей. Поговорим о признаках компьютерной зависимости у детей разного возраста. О профилактике  зависимости, ее вреде и конечно же, как избавиться от игровой зависимости. Также дам вам простой метод определения зависимости ребенка от компьютера.

Игровая зависимость от компьютерных игр у детей

«Зависимость от компьютерных игр у детей» — в современном обществе эта тема возведена в ранг особо «задевающих» и процент тех, кого она не оставляет равнодушными, весьма велик.

Мы живём в современном компьютеризированном мире. Но одно дело, когда компьютерные возможности используются ребёнком как получение информации. Или как один из многих и вовсе не приоритетный вариант краткого развлечения. И совсем другое дело, когда нахождение за компьютером, будь то игры или интернет, замещает реальную жизнь по максимуму.

Тест — есть ли зависимость от компьютерных игр у вашего ребенка — какие явные признаки?

Лакмусовой бумажкой зависимости в этом случае служит вопрос:

«Что бы ты делал, если бы тебе никуда не нужно было идти, и не нужно было бы ничего делать?»

Читайте также:  Профессия психолог какие предметы нужно сдавать: после 11, 9 класса

Ответ:

«Сидел бы вечно за компом или планшетом»

и мечтательно прикрытые при этом глаза, обрисовывают ситуацию как нельзя лучше.

Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компь

Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компьютер и его производные гаджеты цитаделью мирового зла.

Сегодня мы разберёмся с вопросами:

  1. Когда дети реально зависимы от компьютера.
  2. Обозначим нюансы каждого детского возрастного периода.
  3. Выясним причины зависимости от компьютерных игр у детей.
  4. И поймём, что ничего неисправимого и однозначно достойного паники в этом вопросе нет.

Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста

Имеются в виду однозначно все дети дошкольного возраста. Которые уже научились сидеть, стоять, тыкать пальчиками и смотреть. И, кстати, совсем не факт, что научились говорить.

Нередки случаи, когда расстаться с планшетом ни в какую не желают уже двухлетки. Однако ребёнка ли это выбор? Очень частой во многих семьях бывает картина, когда планшет или смартфон для маленького человечка родителями используется и как способ развлечь его. Или как способ накормить. Как способ успокоить, устранить, чтобы не мешал.

Дети склонны одушевлять всё, что видят вокруг.Не соит удивляться тому, что как верного друга и «существо», которое иной раз и «посильнее» родителей, ребёнок воспринимает именно гаджет. Здесь огромное значение имеют два момента, которые сейчас подробно и разберём.

Профилактика компьютерной зависимости у детей

Первоочередным пунктом, формирующим отношение к действительности, является помощь родителя. Родитель именно в этом самом нежном возрасте и закладывает базис. Он прививает ребёнку любовь к жизни в её живом проявлении.

Дети познают мир через родителей. Именно родители формируют мировоззрение ребёнка. Его неосознаваемое, безусловное отношение к чему либо в дальнейшем. Хоть подчас эту роль пытаются повесить на детский сад, на обучающие развлекательные курсы или приходящих родственников.

Дети копируют отношение родителей к жизни. Если родителям скучно наедине с самими собой, скучно друг с другом, они не могут придумать себе занятие, кроме как самим вперить глаза в монитор ПК или экран смартфона или ТВ, то ожидать другого от ребёнка просто глупо.

Что-то сродни чёрному сарказму, когда папа выпивает рюмку за здоровье ребёночка, а ему говорит, ты, мол, не пей, это яд.

Что делать, чтобы уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

Основная задача родителя малыша-дошкольника, это помочь ему правильно расставить приоритеты. Помочь ему выработать вкус к ощущению себя частью живой подвижной жизни. Занять его глазки и ушки тем, что считаете важным. 

Если этого не сделаете вы, то за вас это непременно сделает кто-то другой. Например герой мультфильма с вовсе не всегда качественными взглядами на жизнь. Современные мультфильмы не всегда изобилуют нравственностью.

Или обитатель какого-нибудь канала ютуб. Где гарантий высокой морали ещё меньше. А вы потом будете хвататься за голову, мол «откуда что берётся?!»

В будущем ребёнок должен обрести психологическую зрелость для того, чтобы отвести компьютеру в своей жизни определённую нишу. Не дать ему возможности заменить всю жизнь. Но для этого у ребёнка должна развиться жажда живых событий. Позитивное участие в этом родителей приоритетно.

Вместе гулять, кататься с горки, ездить в поездки. Разводить костёр, смотреть на звёзды, вырезать печенье из теста. Бегать по лужам, читать сказки, рисовать рожицы мандаринкам. Собирать осенние букеты из листьев, дёргать за мокрые ветки деревьев, чтобы дождинки такие – фррр! – и брызги вокруг.

Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка

Вам должно быть дело до вашего ребёнка Основные свои впечатления о том, как прекрасна жизнь, он должен собирать не из движения пикселей на мониторе, а из вашей радости совместного времяпрепровождения с ним. Тогда именно живая жизнь станет приоритетом в выборе, а компьютерный гаджет ребёнок будет воспринимать по остаточному принципу.

Ваша радость и ваше удовольствие здесь являются ключевыми. Если всё это делать из состояния повинности и выражать при этом всем своим видом «о, боже, ну чего ты навязался». То тогда может гаджет и вправду лучше, он по крайней мере не транслирует убийственный негатив.

Лечение зависимости от компьютерных игр у детей 

Другой очень важный момент – это спокойствие родителя в отношении вопроса компьютеров в принципе. Взвешенное здоровое к ним отношение. Мы живём отнюдь не в условиях непролазного леса.

Наша реальность – компьютеризированный социум. И далее ежедневное общение с высокими технологиями на самых разных, даже базовых уровнях, будет только неуклонно расти. Но при этом зависимости от компьютерных игр у детей можно избежать.

Если в ваших планах нет намерений переезжать в лесную чащу, то разумнее спокойное выстраивание собственного отношения к компьютерным технологиям в принципе. Обучение прежде всего себя основам взаимодействия с ними. И обретение баланса в этом всём, чем необходимо и нужно озадачиться.

А уж дальше своим примером передать ребёнку. Он своё будущее будет строить в условиях развитых информационных технологий однозначно. Согласие с самим собой в этом вопросе приоритетна. По меньшей мере странной видится ситуация, когда мать истерит и кричит на малыша за его жажду смотреть мультики круглосуточно. А сама при этом не выпускает из рук телефон.

Как помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости

Очень часто речь даже не идёт о зависимости как таковой. Ситуацию порождает простое отсутствие выставленных приоритетов и границ. Компьютер, будь то игры, мультики или интернет, должен быть дозирован, причём для всех.

Ребёнок должен видеть, что к устройствам родитель прибегает только в определённое время, которое не является достаточно продолжительным.Только в этом случае обоснован запрет на ограничение пользования ПК ребёнком.

Доводы «ты ещё маленький» не привнесут ни понимания, ни гармонии в ваши отношения. Зато посеют обиду и ощущение несправедливости, ведь дети сейчас рождаются уже со взрослым уровнем самооценки и просто не принимают такие «закидоны» родителей, как дискриминация по возрасту. Так что исключительно личный взрослый пример.

Действуют ли запреты?

Обязательно должен присутствовать родительский авторитет. «Нет» именно в отношении компьютера, это всегда «нет», причём обоснованное ребёнку с конкретным объяснением причин, а не потому, что родителю взбрело и он сила вообще-то, а у тебя нос не дорос.

Лучше, если именно в отношении ПК в доме будут установлены определённые правила, так малышу будет проще осознаватьграницы и не расстраиваться из-за того, что желаемое отнимают не понять по каким причинам.

Таймер – очень удобная штука. Присутствует практически во всех гаджетах  и прекрасно срабатывает и с малышами и с детьми постарше. Договоритесь с ребёнком о том, сколько времени он оптимально может провести за компьютером.

Четко формулируйте условия

При этом он должен понимать, что за гаджетом он только при условии, если по окончании отведённого времени он безоговорочно «сдаёт оружие». Ну, пять минут до конца мультика уж можно досмотреть, не зверствуйте. 

Все истерики малышей на тему гаджетов порождает отсутствие твёрдых границ в общении с ними и твёрдого стержня внутри родителя, выставляющего с любовью эти границы.

Постулат «лишить хорошего лучше, чем привнести плохое» очень важен в отношении особенно малышей. В случае истерики из-за того, что отведённое время закончилось, «а я буду ещё и отдай вообще, это моё», планшет изымается на денёк-другой.

Применяйте санкции

При этом ребёнку обязательно говорится на сколько дней агрегат изъяли, это уважение к личности. Мотив объясняется ребёнку наличием благой цели, мол, чтоб планшет не влиял так плохо на нашего малыша, который вообще-то отличный ребёнок, молодец и умница, а вот когда пересмотрит в планшет, такое вот начинается.

Выдержав обозначенный срок, планшет может быть отдан в пользование на прежних оговорённых условиях. При повторных односторонних нарушениях договорённости и пересечении дозволенных границ, схема действия та же.

Вред и страшные последствия от компьютерной зависимости

Да, компьютерная жизнь имеет свойство затягивать, особенно самых маленьких. С возрастом у человека появляется внутренняя ответственность и развивается критическое мышление, они помогают в том, чтобы уйти из-за ПК в случае усталости или желания переключиться.

Но у детей компьютерная зависимость ничем не контролируется и не сдерживается. Перенапряжение не осознаваемо. Передоз приводит к психическому искажению. Той силой, которая будет сохранять баланс между интересным и полезным, должен стать родитель.

Только родитель должен быть родителем и руководствующей доброй силой во благо, он не должен становиться в позицию управляемого ребёнка. Родитель – главный, он решает, и это непререкаемо, с ребёнком ролями меняться не следует.

Причины компьютерной зависимости у детей-школьников

У школьников младшего школьного возраста в основном в общении с компьютерами ещё котируются все те принципы, которые относятся к младшим детям, но уже появляются нюансы. Дети общаются между собой, делятся информацией просмотра того или иного, формируют интересы друг друга.

С одной стороны ребёнок становится более самостоятельным, а с другой стороны ширится и его любопытство.

В это время задача, чтобы ребёнок был защищён, а просматриваемый контент был пригоден и не нёс с собой явно деструктивного материала, становится особенно приоритетной для родителя.

Плюс важно помнить о том, что ребёнок подвержен перенапряжению в связи с нагрузками в школе и часто ещё до кучи в дополнительных секциях и кружках.

Однако не спешите причислять компьютер только лишь к источнику дополнительной нагрузки и упразднять его по этой причине. Здесь вопрос баланса уделяемого ему времени тоже находится в приоритете.

Дело в том, что компьютер для подросшего уже ребёнка является зоной его собственного контроля. Пусть и отведённое время, но он живёт и управляет этой реальностью, это то, что ему подвластно и важность этого момента глобальна.

Исследование проблемы компьютерной зависимости ребенка-школьника

Часто загруженный до предела школьник оказывается в ситуации, когда он не контролирует в своей жизни вообще ничего. Всё за него уже расписано по часам: утренний подъём, завтрак, уроки в школе с уже уготованным ему материалом для обучения, который он не выбирал сам. Далее: обед, делание уроков, поход в секцию или кружок, где всё тоже подчинено правилам.

Хорошо, если в течение дня у ребёнка остаётся время для самостоятельной прогулки, во время которой он может сам решить, бежать ли ему с палкой или влезать на горку, однако часто бывает так, что и на праздное гуляние времени не остаётся.

Выходные, уже не говоря о каникулах, для такого маленького человечка и его родителей могут причисляться к разряду настоящих бедствий. Во-первых, привыкший, что всё решают за него, ребёнок попросту не знает чем себя занять. Он не знает куда деть неожиданно свалившееся на него «делай что хочешь».

Он начинает приставать к родителям, которые тоже планируют в выходные переключиться и отдохнуть. И радости от приставания могут и не испытывать. Приводит к напряжению и непониманию.

Сколько времени нужно проводить с ребенком?

Часто те родители, которые тайно испытывают чувство вины по поводу того, что на неделе нормально не проводят время с сыном-дочерью. Или в выходные организовывают совместные походы в кино, театры, выставки, кафе. И вроде это не плохо, родители рядом, все расслаблены, ценность совместного общения всё же велика.

Читайте также:  Солевая зависимость (наркомания): ломка, симптомы, помощь

Но. Выбор опять сделан не ребенком и вектор куда идти, что при этом делать прописан тоже не им. Такие условия жизни воспитывают прекрасных офисных работников. Когда свобода Души и истинный полёт самореализации давно завален чужим предопределением. Прописан «указующим перстом».

И вот в этом случае компьютер это вовсе не зло, а весомая такая отдушина. В которую ребёнок цепляется всеми силами. Так происходит только потому, что у него при этом создаётся иллюзия, что настоящая жизнь, в которой он что-то может самостоятельно сделать — там.

Как избавить ребенка-школьника от компьютерной зависимости, а зависимость ли?

Как преобразовывать создавшуюся ситуацию, думаю, логично произрастает из вышесказанного. Дать возможность ребёнку жить не вашими нереализованными амбициями, а своей жизнью. Упразднить всё наносное в его повседневности.

Чётко видеть границу между его реальными потребностями. Стремлениями его Души, и порождением своих страхов. Что-то вроде «Станет ли он хорошим человеком, если перестанет ходить в художку? Не ступит ли он на скользкий путьнереализованности?»

Больше свободы ребенку

Важно предоставить ребёнку возможность выбора вариантов своей жизни. Если это будет баланс между возможностью гулять во дворе в течение пары часов и отведённым временем быть в планшете, то последнее предстаёт вовсе не злом. Наоборот вожделенной форточкой.

Она позволит вашему ребёнку не задохнуться в поисках самого себя среди бесконечного «надо» и « должен». Вам же никто не мешает продолжить размышления над тем, всем ли вы довольны в своей собственной жизни, что транслируете её «пустоты» на жизнь вашего ребёнка.

Личная ответственность, личная наполненность, любовь к жизни. А так же жажда новых живых впечатлений и умение видеть радость в малом. Это те качества, которыми должен обладать родитель. Который хочет взрастить в своём ребёнке гармоничную независимую личность.

Вывод

Начинать нужно всегда с себя. Ваш ребёнок является вашимзеркалом, посмотреть в которое подчас бывает затруднительно. Но начать никогда не поздно. Вернуть себе себя – никогда не поздно. Полюбить жизнь заново и себя в ней – никогда не поздно.

А ребёнок подтянется к вашим живым впечатлениям обязательно, самостоятельно оторвав взгляд от планшета.Компьютерная зависимость  детей пропадает там, гденачинается более интересная жизнь, дети они такие, они чувствуют, где радостно и хорошо и никак не могут позволить оставить это без своего участия.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

С ув. Оксана Манойло.

Источник: https://manoiloksana.ru/zavisimost-ot-kompyuternyh-igr-u-detej/

Как остановить игроманию у детей и подростков?

С одной стороны, компьютерные игры — увлекательное развлечение, благодаря которому можно отвлечься от повседневных проблем, расслабиться и погрузиться в другую реальность. Но со временем они начинают все сильнее влиять на жизнь человека, превращаясь в самую настоящую зависимость. Особенно от нее страдают подростки, которые еще не научились контролировать свои желания и эмоции.

Дети в возрасте от 12 до 17 лет более импульсивны и впечатлительны, их психоэмоциональный фон еще нестабильный. Они быстрее впадают в зависимость, что часто мешает учебе, работе и их личной жизни. Существует много разных рекомендаций для избавления от игромании, делимся некоторыми из них:

1. Определить причины

Для того чтобы справиться с любой зависимостью, прежде всего необходимо определить ее причину: какие-либо умственные и физические сигналы-триггеры, которые заставляют раз за разом начинать игру.

Возможно, это привлекательный дизайн веб-сайта или определенная мотивация, когда за выигрыш можно заработать. Многие подростки часто играют из-за одиночества или скуки. Как правило, большинство игроманов не признают свою зависимость к игре.

Важно поговорить с ними и постараться, чтобы они самостоятельно осознали свою проблему. Иначе бороться с ней будет трудно.

2. Найти полезное хобби

Заменить времяпровождение за компьютером можно многими другими хобби и куда более полезными занятиями: к примеру, увлечь ребенка спортом, чтением или разными видами искусства. На сегодняшний день есть масса полезных хобби для детей любого возраста и физиологических особенностей. Важно увлечь ребенка, показать пример и обязательно поощрять его за старания.

3. Планировать расходы подростков

Компьютерные игры требуют определенных капиталовложений. Игроманы нередко тратят немалые деньги на покупку нового оборудования, дисков и аксессуаров. В случае с подростками подобные траты ложатся на плечи родителей. Выдавая им денежные средства, взрослые должны подчеркивать, на что именно их можно тратить (на школьный обед, полезное хобби, спорт, поход в кино, одежду). Если подростки не выполняют условия, то следует прекратить (хотя бы на время) выдачу им карманных средств.

4. Контролировать время сна

Очень часто дети играют в компьютерные игры поздно вечером и ночью, когда им мало кто может помешать. Чтобы этого не допускать, подростки (впрочем, как и взрослые) должны придерживаться режима дня и ложиться спать не позже 22.00-23.00. Это позволит сократить время, проводимое ребенком за компьютером или приставкой. Когда режим войдет в привычку, зависимость постепенно будет уходить.

5. Поддерживать общение с друзьями

Друзья — люди, которые делают жизнь более насыщенной, активной и интересной. Родителям нужно поощрять общение подростка с его друзьями и сверстниками. Часто игромания начинается из-за одиночества детей, неумения общаться и находить единомышленников.

И наоборот, сама по себе зависимость может постепенно привести человека к одиночеству. Если ребенку сложно находить общий язык с его сверстниками, родителям нужно поговорить с ним, чтобы определить корень проблемы и выбрать правильное решение.

Дружба и хорошее общение помогут игроманам отвлечься и получить массу позитивных эмоций.

6. Расставить приоритеты

Нельзя позволять ребенку ставить игры в приоритет всем остальным его обязанностям. Нужно четко определить занятия, которым необходимо уделять внимание прежде всего: учеба, работа, спорт, покупки продуктов, уборка дома, помощь родителям, прогулки и пр. Чем больше дел будет в списке приоритетов, тем меньше времени в итоге останется на виртуальные игры. Как правило, такой подход очень действенный.

7. Сохранять позитивный настрой

После того как были определены причины зависимости от игр, и началась борьба с ней, важно всегда придерживаться оптимистичного и позитивного настроя. Даже если периодически происходят срывы и неудачи, необходимо продолжать бороться.

Полезно фиксировать даже незначительный прогресс и поощрять ребенка.

Как бы там ни было, поддаваться пессимизму не стоит ни в коем случае: негативные и агрессивные эмоции будут провоцировать уход подростка от реальности и желание снова окунуться в мир компьютерных игр.

8. Путешествовать

Для того чтобы избавиться от какой-либо зависимости, важно уметь переключаться на что-то другое, более интересное. К примеру, один из вариантов — путешествия. Они могут быть как по близлежайшей местности, так и по разным странам. Это принесет гораздо больше пользы, чем просиживание у монитора.

В поездках можно увидеть новые места, познакомиться с интересными людьми и запастись незабываемыми впечатлениями. Путешествие станет настоящей панацеей для тех, кто не представляет ни одного дня без виртуальных игр. При такой зависимости рекомендуется как можно меньше времени проводить в стенах дома.

9. Составить режим дня

Избегать компьютерной зависимости поможет хорошо составленный режим дня. Среди его пунктов упоминания об играх быть не должно. Очень важно переключить ребенка на другие, более важные занятия.

В случае крайней необходимости на времяпровождение за компьютером можно отвести не более часа и ни в коем случае не отклоняться от графика.

Желательно, чтобы лист с перечнем занятий на день висел в комнате ребенка на видном месте.

10. Проводить время с семьей

Полностью избавиться от игровой зависимости поможет полноценное и доверительное общение в семье.

Так подростки смогут лучше понять, что реальный мир не менее интересный, позитивный и насыщенный, чем виртуальный.

Необходимо делать сообща домашнюю работу и проводить время в увлекательных местах, стараясь учитывать интересы ребенка. Со временем желание часами просиживать за компьютерными играми у него исчезнет.

11. Посетить психотерапевта

За рубежом уже давно и успешно лечится зависимость от игр в специальных клиниках и пансионатах для подростков. Если дети потеряли контроль над собой и не способны прислушиваться к советам взрослых, то стоит посетить с ними специалиста в области психологии.

Он поможет обнаружить истинные причины проблемы и правильные пути решения. Иногда советы врачей подростки воспринимают более серьезно, чем слова родителей. В особо запущенных случаях может потребоваться курс приема медикаментов и определенных лечебных процедур.

12. Учить детей самоконтролю

В борьбе с игровой зависимостью очень важно постоянно развивать силу воли. Неспособность остановится в определённый момент, говорит о ее отсутствии или слабом характере. Силу воли и выдержку, как впрочем, и многие другие качества человека можно со временем натренировать. Нужно научить детей постоянному самоконтролю, благодаря собственному примеру. В этом хорошо помогают занятия различными видами боевых искусств и восточных практик.

При сильном желании, старании и поддержки близких можно избавиться от любой зависимости. Но стоит помнить, что для каждого человека необходим индивидуальный подход и тактика. Одни из главных инструментов борьбы с зависимостями ребенка — любовь, уважение и понимание родителей.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/podrostki/kak_ostanovit_igromaniyu_u_detey_i_podrostkov/

Игровая зависимость – так дети ищут выход или выражают протест

О том, как возникает игровая зависимость и что делать, чтобы ее предотвратить, рассказывает Наталья Шемчук, врач-психиатр, кандидат медицинских наук.

– Наталья Валерьевна, что такое игровая зависимость у подростков с медицинской точки зрения?

Наталья Шемчук

– Игровая зависимость – это патологическое влечение к азартным играм – психическое расстройство. В Международной классификации болезней (МКБ-10) она отмечена в разделе «расстройства привычек и влечений».

Пока подростки не внесены в этот реестр: в 1996 году, когда создавалась МКБ-10, подростковой игровой зависимости, возможно, не существовало. Скоро появится новое издание, МКБ-11, и я уверена, что в ней уже будет рубрика, посвященная интернет-зависимости у детей и подростков.

Необходимо заметить, что нехимические зависимости достаточно разнообразны, наиболее часто возникающие внесены в тот же раздел, а именно – пиромания (страсть к поджогам), клептомания (страсть к воровству без умысла обогатиться), трихотилломания (навязчивое и непреодолимое выдергивание волос) и т.д. Зависимостей много, наиболее распространенных из них три: алкоголизм, наркомания, игровая зависимость. Две из них являются зависимостями от психоактивных веществ.

Кстати, при лечении химических зависимостей физическую зависимость снять легко. То есть – убрать стремление организма получать конкретное химическое вещество. А вот с психологической составляющей, воспоминанием человека о том, как он мог войти в другой мир, не реальный, и уйти от проблем, – очень сложно работать.

– Вы сказали про азартные игры, но ведь в компьютерные игры играют чаще всего не на деньги?

– Да, у них нет так называемой монетарной зависимости, их влечение не несет материального поощрения. У них зависимость эмоциональная и психологическая, которая затем, если у ребенка, подростка есть «патологическая почва», развивается в серьезнейшую патологию. Монетарный механизм тут уже не важен.

Читайте также:  Методика филлипса диагностики уровня школьной тревожности: вопросы и ключ к тесту, скачать бланк опросника, обработка результатов и интерпретация по шкале типов

– Каковы последствия игромании для человека?

– Как у любой другой зависимости, в том числе химической. Они – чудовищные. Мелькание экрана, резкие звуки во время игры влияют на биоэлектрические потенциалы мозга. Если у ребенка когда-то в детстве была гипоксия (любой этиологии), лунатизм, то это при игре по пять-семь часов в день может привести и к эпилептическому припадку.

На фоне игромании может развиться психоз, психоэмоциональное возбуждение, когда дети могут драться с родителями, разбивать все вокруг – это угроза самому ребенку и окружающим. О потере связи с социумом, деградации и прочем, думаю, и говорить не стоит – это всем известно.

– Но ведь нельзя же в современном мире ребенка оградить от компьютера и компьютерных игр?

– Да, конечно, мы не можем сейчас их оградить: технологии развиваются, и компьютер, конечно, приносит не только вред. Все зависит от качества информации, получаемой ребенком, от того, какие функции используются им на компьютере, с какого возраста. А также от того, сколько времени проводит подросток или ребенок за компьютером.

Когда я начинала работать с зависимыми от азартных игр, у нас считалось, что проводить больше двух часов за компьютером подросткам нельзя. Патологией считалось, если ребенок находился у монитора больше четырех часов в сутки.

Сейчас наши зарубежные коллеги эти границы расширили (учитывая учебные материалы, которые школьники ищут в интернете, и прочее) и утверждают, что мы можем говорить о патологической зависимости, если подросток более пяти-семи часов находится у компьютера.

В стрессе ребенок начинает искать выход

– Как все начинается?

– Знакомство ребенка с компьютерным устройством начинается с познавательных программ, развивающих игр.

Потом дети идут в школу. Границы социума расширяются, и появляются сверстники, которые знают другие игры, более затягивающие, более агрессивные. Начинается обмен играми. В этот момент может произойти что-то негативное для ребенка. Допустим, он плохо находит общий язык с учителем, в классе у него возникают трудности с общением.

Как только ребенок, его организм, его душа понимает, что там ему комфортнее, он всячески стремится уйти в этот виртуальный мир, где он чувствует себя и героем, и защищенным.

Особенно опасны сетевые игры. В сетевых играх ребенок находит друзей. Пусть у них «ники» – почти собачьи клички, но он воспринимает их именно как друзей, с которыми он занимается одним делом. Начинается с этого, а дальше – природа. К сожалению, только 30% из играющих – это ребята абсолютно здоровые.

– А остальные?

– В медицине, в психиатрии есть такое понятие – «неблагоприятная почва». Это означает, что еще до возникновения минимальной увлеченности компьютерными играми у детей были явные или скрытые проблемы со здоровьем (неврологические или психические).

Какие-то заболевания передались им генетически, а какие-то были получены в процессе внутриутробного развития, во время травмирующих родов, полученных травм головы и т.д. И вот на такой «подходящей почве» легко может возникнуть патологическая зависимость.

В таких случаях все нужно дифференцировать с детским психологом, с детским или подростковым психиатром. Определение биологической причины игромании позволит помочь психологам работать с проблемой более продуктивно. И высококвалифицированные психологи это отлично понимают.

Ведь, кроме поучений и каких-то психологических моментов научения жизни без компьютера, необходимо еще и лечение основного заболевания.

Проблема в том, что родители, которые обращаются за помощью (если они обращаются, спасибо им большое), не хотят принимать того, что у ребенка не все в порядке, они говорят: «У нас ребенок здоров, никаких лекарств не надо».

У нас все боятся психотропных лекарств. Между тем «тропность» означает предпочтение, то есть эта группа лекарств «благосклонно» относится к душевным расстройствам.

К этой группе лекарств также относятся и любимые всеми препараты, улучшающие питание и кровообращение мозга.

Порой бывает достаточно просто назначить именно эти препараты для того, чтобы снять тревогу у пациента, и дальше уже – начать занятия с психологом.

– То есть при лечении игровой зависимости нужна медикаментозная поддержка?

– Да, для лечения уже возникшего процесса и при условии выявления нарушения психики – я убеждена в этом. Индивидуально, в зависимости от каждого случая.

– 30% – это полностью здоровые ребята, которым ничего в этом смысле не угрожает?

– Есть социально-психологические проблемы, о которых мы уже начали говорить. Взрослые часто начинают играть после перенесенного стресса, например, стрессом у отцов может быть даже рождение первого ребенка.

У детей может быть стресс, например, когда ребенок не очень хорошо знает математику, ему не помогают, он не признается, что не понимает, и начинает замыкаться.

Учительница начинает делать ему резкие замечания, ученики в классе смеются – всем известная детская жестокость. Если он попадает в эту ситуацию, то может начать играть, чтобы заглушить свои внутренние переживания.

Это самый простой пример, а стрессов у ребенка и подростка – хватает.

Все мы знаем о подростковой любви, которая всегда переносится тяжело…

Вообще, любой человек в стрессовой ситуации рано или поздно начинает искать выход, и не обязательно плохой. Было бы правильно, если бы родители в этот момент были рядом. И помогли найти выход ребенку. Если, например, в этот момент девочка начнет заниматься танцами – это тоже будет выход. Но проще дома включить компьютер.

Бунт «хороших детей»

– Бывает, что игроманией начинают страдать хорошие дети, не обделенные родительским вниманием…

– Когда начинают играть в нашем социальном понимании хорошие дети – это реакция протеста. Не секрет, что родители часто за детей принимают решения даже в ситуации выбора профессии.

Нередко родители решают за ребенка, куда он пойдет учиться.

Я очень часто сталкиваюсь в своей практике с ситуацией, когда у ребенка, может быть, еще нет четкого определения, кем бы он хотел стать, но ему тяжело, допустим, дается математика.

Но родители решили, что он пойдет в технический вуз (династия, смогли договориться, есть военная кафедра и тому подобное). Они видят в нем инженера, к примеру, и настаивают.

Ребенок сдает экзамены и идет учиться. Обычно такое обучение заканчивается через три-четыре месяца, но он по-прежнему ходит в институт, а на самом деле – начинает играть. Он уходит из реальности, выражая так внутренний протест. Протест – это же не всегда, когда ребенок топает ногами и ругается.

Внутренний протест страшнее, его внешне можно не увидеть.

– Вы упоминали о том, что зависимость может передаться от родителей. То есть папа играет, и сын станет играть?

– Не обязательно папа именно игроман. Есть неблагополучные семьи, где отец сильно злоупотребляет алкоголем, и тогда мама говорит: «Сынок, ты видишь, что происходит? Ты должен это запомнить, тебе нельзя употреблять алкоголь ни в каком виде, потому что у папы зависимость и, не дай Бог, ты тоже станешь зависимым». Ребенок понимает, что ему нельзя это делать – употреблять алкоголь.

А зависимость никуда не делась, она есть в генах. Если ему на пути встретилась компьютерная игра, то его ген зависимости нехимически проявится в игре.

Поэтому нужно настраивать ребенка иначе: «Папа слабый, у папы слабая воля, поэтому, чтобы с тобой не случилось такого, сынок, давай с тобой займемся спортом, займемся общественным трудом, волонтерством, чтобы стать сильным, благородным, научиться помогать себе и другим людям».

– Обычно психологи говорят, что ребенок должен быть занят, у него должно быть много увлечений, и тогда шанс увлечься «плохим» минимален. Но, оказывается, это тоже не всегда работает: ребенок вроде бы занят, ходит на разные кружки, а потом оказывается зависимым от компьютерных игр?

– Его нагрузили – это правильно. Но ему должна нравиться эта нагрузка, и он должен понимать, для чего она.

Отправили на танцы, образно говоря, для того, чтобы у него была хорошая походка, хорошая осанка, чувство ритма, которые ему в жизни пригодятся. Если его отправили на иностранный язык, он должен понимать, для чего ему нужен этот иностранный язык.

Когда это просто цепь обучений и развлечений без всякой цели, то все равно человек задается вопросом: «Для чего я все это делаю?» И в этом графике в любом случае должны быть два часа, если он хочет, на какие-то занятия на компьютере.

Понятно, что речь о школьниках.

Ведь сегодня дети даже задания друг другу отправляют с помощью социальных сетей.  

Никогда нельзя наказывать «отлучением от компьютера»: «Если ты получил двойку, ты сегодня не будешь играть на компьютере». Это вызовет как раз протест.

Компьютер с большим экраном и самый простой телефон

– Про запретный плод. Допустим, ребенку спиртное дают попробовать лет в 16. В каком возрасте должно начинаться знакомство с гаджетами?

– Думаю, когда ребенок идет в первый класс. До поступления в школу он должен знать, что такое компьютер, уметь им пользоваться. Повторяю, компьютер с большим хорошим экраном – никаких планшетов! Они, кстати, могут катастрофически снижать зрение.

Вместо планшетов и смартфонов – самые простые телефоны, чтобы можно было связаться с родителями и чтобы там не было игр.

 Когда родителям нужно бить тревогу, что есть риск появления игромании?

– Это определяется достаточно легко. Допустим, у ребенка есть выделенное время для занятий на компьютере. К нему приходит мама, папа, няня и говорит, что все, на сегодня хватит, а он начинает нервничать.

Эффект потери чего-то – волноваться, даже в каких-то случаях грубо отвечать.

В этой ситуации можно побеседовать с ребенком, с психологом: выяснить, почему он хочет играть больше, какие у него для этого есть причины.

– Кто больше подвержен игровой компьютерной зависимости – мальчики или девочки?

– У нас есть статистические данные западных исследователей, но, думаю, ситуации схожи. Из девочек 30% увлекаются компьютерными играми настолько, что это может представлять опасность.

Из мальчиков – 70%. В моей практике (я больше занималась взрослыми) женщин было всего 3% на выборке 350 человек.

Женщине всегда есть чем заняться, отвлечься, например созиданием, даже если это трехлетняя девочка.

  • – Есть ли данные, дети из каких семей больше страдают компьютерной зависимостью – из многодетных, из семей, которые воспитывают одного ребенка?
  • – Насчет многодетных семей или семей с одним ребенком сказать сложно – здесь нет никакой корреляции.
  • Кстати, нет никакой корреляции между полными семьями и семьями, где ребенка воспитывает одна мама, один папа.
  • Можно заметить, что чаще компьютерная зависимость наблюдается в семьях, где явно прослеживаются гиперопека или гиперпротекция.  
  • – А что касается благополучных и асоциальных семей?

– Тоже нет корреляции. В асоциальных семьях, кстати, если у ребенка нет генетической предрасположенности, он может стараться приложить усилия, чтобы не стать таким, как его асоциальные родители.  

Поэтому неважно, семья благополучная или неблагополучная – риск появления игровой зависимости больше зависит от ребенка, его личностных характеристик, его взаимоотношений с социумом, с окружением.

Источник: https://www.pravmir.ru/igrovaya-zavisimost-tak-deti-ishhut-vyihod-ili-vyirazhayut-protest/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector