Коррекция застенчивости у детей дошкольного возраста: условия, как преодолеть неуверенность, советы психолога

  • Коррекционная программа
  • Коррекция застенчивости и неуверенности в себе
  • Барнаул 2012
  • Оглавление:

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Актуальность программы…………………………………………………….3

Цели и задачи программы……………………………………………………4

Теоретическое обоснование коррекционных мероприятий…………….…………………………………………………….4

Форма проведения занятий…………………………………………………..6

Содержание программы …………………………….……………………….7

Рекомендации…………………………………………………………………26

Список литературы……………………………………………………………..27

Пояснительная записка

Немецкий психиатр Фридрих Шольц образно определяет застенчивость так: «…в то время как страх смотрит в будущее, а печаль обращает свои взоры в прошлое—застенчивость есть мучительное ощущение каждого текущего момента, такое же частое у детей, как и у взрослых» (Шольц Ф. Недостатки характера в детском возрасте. — СПб., 1914.—С. 33).

Застенчивость составляет недостаток характера тогда, когда она проявляется у ребенка не случайно, а постоянно и всюду, с кем бы ни приходилось ему сталкиваться.

Застенчивость—это тяжелое психическое состояние, которое может влиять на наше мышление, задерживая, расстраивая его ход, может действовать вопреки желаниям на чувства (эмоции) и, наконец, вызывать у нас неловкие, вынужденные, лишние движения руками, ногами, головой и т.п.

Актуальность

У детей застенчивость проявляется в смущении, робости, неловкости и какой-то кажущейся глупости; она бывает у них в присутствии взрослых людей, им незнакомых, но также и при детях, но более старшего возраста. В некоторых случаях она есть один из симптомов психастении.

Самовосприятие таких детей обычно достаточно негативно, они остро ощущают свои действительные и мнимые недостатки и не знают или не ценят своих положительных качеств, постоянно испытывают какое-то беспокойство и считают себя хуже других, часто колеблются в принятии решений. Страх неудачи, страх перед людьми.

Что это, как не отсутствие уверенности в себе?  Значит, застенчивость рождается неуверенностью человека в себе.

Таким образом, застенчивость затрудняет их адаптацию в обществе.

Застенчивые люди испытывают большие трудности в установлении межличностных контактов (отсюда замкнутость, одиночество); пассивны в деятельности и жизнедеятельности в целом; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения.

Эти особенности, присущие застенчивым людям, делают их очень уязвимыми в обществе. Малоизученность явления застенчивости и детерминирующих его факторов, делает проблему актуальной с научно-практических позиций. Цели и задачи коррекционной программы

Цель коррекционной программы: минимизация такой черты личности как застенчивость и приобретение детьми чувства уверенности в себе. Задачи:

  • провести теоретический анализ феномена застенчивости;
  • найти приемы и сконструировать тренинг коррекции личностной застенчивости;
  • при помощи игр и упражнений сформировать у ребенка коммуникативные умения;
  • развивать положительную самооценку у детей, учить говорить о своих чувствах;
  • вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
  • корректировать его нежелательные черты характера и поведения;

составить психолого-педагогические рекомендации, направленные на закрепление положительных результатов коррекции.Теоретическое обоснование коррекционных мероприятийОсновные теории изучаемого отклонения в развитии.Застенчивость — достаточно распространенное в обществе явление.

Субъективно она оценивается как нежелательное качество. Да, и объективно застенчивость затрудняет адаптацию в обществе человеку, обладающему ею.

В строгом смысле слова «застенчивость» не является научным термином, да а широко используется в повседневном языке для обозначения поведенческих и личностных особенностей человека (равно, как и «агрессивность», «привлекательность», «тревожность»).

Застенчивым мы называем человека, который постоянно испытывает смущение, неловкость в общении с малознакомыми людьми или в таких ситуациях, где он хотя бы ненадолго  становится центром всеобщего внимания.

Синонимы застенчивости — робость, молчаливость, социальный страх, социальное беспокойство, интроверсия, коммуникативная боязнь, скованное поведение. S Johnson в «Словаре английского языка» (1804) определил застенчивость в трех словах: замкнутый, осторожный, подозрительный, легко пугающийся».

В словаре Ожегова «застенчивый» определяется как стыдливо-робкий в обращении, в поведении, смущающийся. Определение застенчивости находим у К.К.Платонова: «Застенчивость — это тяжело переживаемое эмоциональное состояние, определяемое наличием выраженного, мешающего общению психологического барьера и сопровождающееся мыслями о своей неполноценности и иллюзиями отрицательного отношения объектов общения. Застенчивость резко снижает коммуникативные способности, затрудняет общение и суживает его сферу.

Говоря о коррекции застенчивости, нельзя не обратиться к работе Зимбардо Ф. «Застенчивость» (пер. с англ. — М. Педагогика, 1991, 208 с.).

Вот что говорит об этой проблеме автор в первой части своей книги «Что такое застенчивость»: «Многие психологи, психиатры, социологи и иные специалисты пытались разобраться в сложном понятии «застенчивость». Их ответы на вопрос, чем бывает вызвана застенчивость, представляют собой широкий спектр возможных толкований.

Исследователи личностных черт убеждены, что застенчивость представляет собой передаваемую по наследству индивидуальную особенность, как, например, уровень интеллекта или рост.

Бихевиористы полагают, что застенчивые люди просто не овладели определенными социальными навыками, необходимыми для эффективного общения.

Психоаналитики утверждают, что застенчивость — это симптом, внешнее проявление глубинного бессознательного конфликта.

Социологи и некоторые специалисты по детской психологии считают, что застенчивость следует рассматривать в терминах социального программирования: условия социальной среды многих из нас делают застенчивыми.

Социальные психологи предполагают, что застенчивость начинается не с чего иного, как с навешивания ярлыка. «Я застенчив, потому, что считаю себя застенчивым или потому что другие меня таким считают».

  1. Конечно, эти пять подходов не исчерпывают всего многообразия возможных объяснений, но каждое из приведенных объяснений может способствовать нашему пониманию застенчивости.
  2. Обоснование методических средств.

Так как коррекция направлена на детей дошкольного и младшего школьного возраста, основным методическим средством используем игру.  Игра, как средство познания мира и себя, как очередной этап психического развития. По мнению Д.Б.

Эльконина, игра есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально, осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Д.Б.

Эльконин писал, что символика игры дает возможность смоделировать систему отношений между людьми, в игре происходит рождение смыслов человеческих действий – все делается  для другого человека,и в этом есть величайшее гуманистическое значение

Форма коррекционной работы.

Используем групповую форму коррекционной работы, так как во время групповой работы (совместной игры со сверстниками и взрослыми), моделируя различные ситуации, ребенок постепенно обучается тонкой  рефлексии на другого человека, которая в свою очередь имеет сильное влияние на психическое развитие ребенка. Групповая форма наиболее популярна и более эффективна, так как человек получает в группе не только обратную связь на свои слова и действия, но и многочисленные алгоритмы разрешения своей проблемы.

Содержание программы

Рекомендуемый состав группы: 5-7 человек — дети с одной проблемой (в данном случае застенчивость), принцип гетерогенности по полу, возраст дошкольный (4-7лет) или младший школьный (7-10лет).Данная программа включает в себя 4 этапа:

1этап. Ориентировочный (1 занятие).

2этап. Актуализация и объективирование типичных трудностей ребенка (2 занятия).

3этап. Конструктивно-формирующий (5 занятий)

4этап. Обобщающе-закрепляющий(2 занятия).

Продолжительность одного занятия-45 минут.

Периодичность занятий (2 раза в неделю).

5. План реализации программы.

ЭТАП 1.Занятие № 1. Цель занятия: создание и установление эмоционального контакта, знакомство с целями работы, установление правил, знакомство детей друг с другом через установление первичных отношений.Приветствие (10 минут). «Здравствуйте, меня зовут …Я очень рада вас всех видеть.

На занятиях мы будем играть, рисовать, получать новые знания и хорошее настроение, также мы будем учиться справляться с трудностями, которые иногда портят нам настроение.Поэтому давайте обсудим, как нужно себя вести, чтобы всем здесь было хорошо и приятно» (необходимо организовать в виде дискуссии).

 Вот перечень основных правил:

1. Приходить на занятия группы нужно вовремя.

Источник: https://infourok.ru/programma-psihokorrekcii-korrekciya-zastenchivosti-i-neuverennosti-v-sebe-1837134.html

Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"

  • Родительское собрание
  • «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
  • Форма проведения : беседа с элементами обучающего тренинга.
  • Цель : помочь родителям в преодолении застенчивости и неуверенности.
  • Задачи: — выявить и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников
  • -способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.
  • — научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.
  • Подготовительная работа : анкетирование, подготовка памяток.
  • Ход собрания
  • Учитель:

-Почти каждый из нас испытывает в своей жизни чувство страха.

Кто боится летать самолётом, кто-то – боится собак, кто-то ещё чего-либо. Но этого можно избежать. А как быть, тем, кто боится людей? Прежде всего , это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками на уроках, перемене.

Такие дети часто знают учебный материал урока, но бояться отвечать перед классом, бояться ошибиться .

Часто у педагогов , работающих с такими детьми, складываются неправильные впечатления о таких детях .

Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается побыстрее убежать со школы Постепенно формируется низкий статус его в коллективе.

Серая, безрадостная картина, не правда ли? А если и дома ребёнок не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

Прежде всего, хотелось бы заметить, что не все родители замечают в поведении своего ребенка нотки неуверенности. Не все могут распознать ситуацию, когда необходима корректировка и помощь. Причина в том, что неуверенность в себе часто скрыта за другими качествами. Это в первую очередь агрессия, раздражительность, тревожность, замкнутость.

В младшем возрасте это проявляется элементарно: например, Артем рисует, у него не получается, он рвет тетрадку, разбрасывает карандаши. Аня играет в куклы, платье не хочет одеваться, а пуговки застегиваться, кукла летит в угол.

В более старшем возрасте, ребенок берется за дело, игру, задание, как только что-то не получается, появляется раздражение, книга, игра заброшены . Он может вернуться к своему занятию через некоторое время и после очередной неудачи — снова всплеск раздражения.

Довольно часто неуверенность в себе выплескивается в раздражение на окружающих – домашних животных, родственников. Вырастая, такие люди, прекрасно понимая, что не смогли чего-то достичь сами, срывают зло и ненависть на окружающих, так легче живется им, но не с ними.

Более доступное поведение неуверенного в себе ребенка в младших классах выражается в замкнутости, стеснительности, робости( примеры из практики родителей и педагога).

Дети служат зеркалом взрослых. Если вы по своей натуре человек неуверенный и стеснительный, то ребенок вряд ли будет вешаться на шею первому встречному.

С другой стороны , вы испытываете стыд за него и ребенок, чувствуя это, не знает, зачем он нужен в этом мире , каким он есть и каким должен быть, чтобы вы его любили просто за то, что он ваш ребенок. Есть еще одно — это темперамент, который закладывается при рождении и, как правило, не меняется.

Детей воспитывают не слова, а поступки взрослых и его окружение. Стеснительный? — Значит, его когда-то стеснили, вогнали в те рамки, которые теперь ему и мешают проявлять себя в социуме.

Дети изначально рождаются свободными и ощущают настоящее всемогущество, не зря у Фрейда, это мышление и обозначено как «магическое мышление».

Но вот что происходит после? — Это уже воля тех, кто с ним, кто его ставит в рамки и стесняет. Попробуйте не бегать решать его проблемы, по его первому зову, постепенно возвращая ему его чувство всемогущества и уверенности в себе.

2. Анализ анкет учащихся и родителей.

3. Практические упражнения ( тренинг).

  1. Такой практикум поможет родителям помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности .Совсем не обязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения, достаточно, если их будет выполнять активная часть родителей или работа будет проходить в группах, где они сами будут осваивать все предложенные упражнения и проигрывать их перед другими родителями ( самостоятельная работа )
  2. Самое главное правило , которого нужно придерживаться родителям: регулярность проведения упражнений со своим ребёнком , заинтересованность и родителя и ребёнка в результате .
  3. Упражнение 1 « Мои эмоции»

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает ( страх, стыд, ужас, неуверенность, застенчивость). Очень хорошо, если ребёнок это проиграет, показывая при этом не только жестами, мимикой, но голосом.

  • Упражнение 2 «Неоконченный рассказ»
  • Предложите ребёнку продолжить рассказ, начатый вами .Например: «Девочка пошла гулять на улицу и…»
  • Упражнение 3. « Автопортрет»
Читайте также:  Как вылить испуг у ребенка в домашних условиях на воске

Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать с положительной стороны. Пусть ребёнок ещё раз опишет этот портрет, но от лица другого человека. .Например: « На этом портрете изображён мальчик, который…»

Упражнение 4. « Зеркальце»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его : « Свет мой, зеркальце, скажи, я ль на свете всех милее?», выяснив, какие хорошие качества есть у ребёнка.

  1. Упражнение 5. « Маски»
  2. Ребёнку предлагается надеть разные маски ( например, сказочных персонажей) и представить себя в их образе с помощью пантомимы, характерной для этих персонажей.
  3. Упражнение 6. «Разговор по телефону»

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора : зло, ласково, грубо, напористо, нежно, сердечно и т. д.

  • Упражнение 7. « Сказочное волшебство»
  • Назовите ребёнку сказочного персонажа с отрицательными чертами характера, пусть ребёнок придумает сказку , в которой этот персонаж становится положительным героем.
  • Упражнение 8. «Дневник»

Учите своего ребёнка записывать переживания и события, связанные с ним. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. С течением времени некоторые ситуации нам кажутся нелепыми, даже смешными.

В заключении , можно предложить родителям ещё одно упражнение « Подарок» с целью завершения тренинга , ( на него отводится до 7 минут)

Учитель «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашему товарищу, чтобы взаимодействие с ним стало еще эффективнее, а отношения– более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас подарит ему.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие .» Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить товарищу.

«Давайте наградим себя за успешное проведение нашего собрания бурными аплодисментами!»Все перечисленные упражнения помогут вам преодолеть неуверенность вашего ребёнка.

-Уважаемые родители, помните, что вы должны дать понять своему ребёнку, что тот любимый и неповторимый. В первую очередь нужно ощущение защищенности, надежности, крепости или крыла под которым можно спрятаться. Маленькому ребенку это нужнее всего, чем старше он становится, тем больше стесняется или нуждается в родительской опеке.

Но тот факт, что есть настоящий дом, гнездо, обитель, где тебя примут и поймут, греет душу не только любому ребенку, но и любому взрослому человеку. .Поэтому, главное, что дает уверенность даже в самой плачевной ситуации любому – это ощущение, что хоть кто-то принимает тебя таким, каков ты есть на самом деле.

Малышу нужно напоминать, что мама любит не хорошего или успешного сыночка или дочку, а всякого, любого.

Взрослый должен уметь определять цель, объяснить доходчиво ребенку , почему так, а не иначе, не менять своего решения, и не показывать колебания и сомнений.

Скажем, если вы решили для себя что с ребенком надо ежедневно гулять не менее часа в любую погоду. То объясните, почему это нужно и полезно, и не отменяйте прогулок, если вдруг пошел дождь или снег.

Если погода испортилась, то достаточно сократить время, выйти хотя бы на пять минут. Будьте последовательны в своих собственных поступках.

В любом деле все начинается с обучения, проб и ошибок. Выберите сначала самое простое, что ребенку можно легко освоить. Если для малыша это раскраска, то сама легкая, с крупными деталями. Пазлы, самые простые с легким рисунком. Игра – с самого начального уровня.

Задачи всегда должны ставится соразмерно с уровнем и степенью развития, чем меньше ребенок, тем строже соответствие задач возрасту.

Взрослые порой забывают, как сами были детьми и все-то им кажется легким! Если ваш ребенок слишком часто ошибается, теряется и не справляется, оцените, а по силам ли ему это дело?

4. Обсуждение памяток для родителей.

5. Подведение итогов. Рефлексия: «Наше собрание подошло к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

  1. Приложения
  2. Памятка для родителей № 1
  3. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  4. · Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  5. · Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

· Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.

· Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

· Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

· Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

· Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

  • · Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • · Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • · Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
  • Памятка для родителей № 2

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

  1. — Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
  2. — Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
  3. — Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  4. — Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
  5. — Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  6. — Не мешайте своему ребенку ошибиться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
  7. — Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
  8. — Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
  9. — Радуйтесь его победам над собой.
  10. — Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
  11. Памятка для родителей №3
  12. Важно:
  • Ставить выполнимые задачи.
  • Доводить начатое до конца.
  • Давать самостоятельные задания.
  • Любой положительный результат – хвалить, ободряюще поддерживать.
  • Приветствовать инициативу, давать волю фантазии, предлагать выбрать варианты.
  • Давать возможность права на ошибку.
  • Подавать пример ребенку.
  • Ставить в пример другим.

Нельзя:

  • Усложнять задачи, если ребенок к этому не стремится.
  • Сравнивать ребенка с другими детьми (в том числе его братьями и сестрами). Каждый сам по себе лучший и неповторимый, даже если что-то делает хуже.
  • Перехваливать – похвала должна выступать стимулом, а не быть пустым звуком. Ребенок должен понять, что похвалу нужно заслужить.
  • Пресекать инициативу, осуждать .
  • Анкета для родителей
  • -Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?
  • -В чём проявляется застенчивость и неуверенность вашего ребёнка?
  • -Как вы помогаете своему ребёнку преодолеть эти качества?
  • -Какая помощь нужна от классного руководителя для помощи вам?
  • Анкета для учеников
  • Продолжи предложения
  • Мне бывает стыдно, когда я …
  • -Мне бывает страшно, когда …
  • -Я волнуюсь ,когда…
  • -Я неуверен, когда…
  • -Я стесняюсь, когда…

Источник: https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-kak-prieodoliet-zastiench.html

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость и неуверенность

Застенчивые дети похожи друг на друга — они нерешительные, неуверенные в себе, испытывают сложности в обучении и общении.

Как часто случается так, что, зная правильный ответ на вопрос, ребенок растерянно молчит, а когда выходит к доске — покрывается красными пятнами и испытывает панический страх.

Ситуация обостряется в старшем школьном возрасте, когда подростку предстоит выбор профессии и формирование успешной карьеры. Чтобы детская нерешительность не превратилась в серьёзную психологическую проблему, очень важно знать, как помочь ребенку преодолеть застенчивость.

Причины застенчивости у детей

Первостепенное значение в преодолении детской застенчивости имеет определение ее первопричины и провоцирующих факторов. Среди возможных причин:

  • сложные семейные отношения;
  • страх неудачи;
  • психологическая травма;
  • личные особенности характера;
  • заимствованное поведение.

Установить настоящую причину проблемы под силу только опытному психологу.

Если ваш ребенок испытывает тревожность и сложности в общении, трудности адаптации в школе и детском саду, в образовательном центре «Академия Ростум» вы можете получить профессиональную психологическую консультацию.

Квалифицированные специалисты помогут вам построить гармоничные отношения в семье и подскажут, как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

Как избавить ребенка от застенчивости: советы для родителей

Главная задача родителей, которые столкнулись с проблемой детской застенчивости, — помочь школьнику стать уверенным в себе, поднять его самооценку и развить позитивное самовосприятие. Что в такой ситуации могут сделать родители?

  1. Поощряйте общение и не ругайте за застенчивость. Хвалите ребенка в тех ситуациях, когда он смог овладеть собой в незнакомой обстановке или познакомился с новым другом. Побуждайте его больше разговаривать. И никогда не ругайте за страх.
  2. Сознательно создавайте новые ситуации. Чаще приглашайте к себе домой гостей, поощряйте участие ребенка в конкурсах и соревнованиях, запишите его в спортивную секцию.
  3. Никогда не выделяйте застенчивость как негативную черту. Наоборот, в общении с другими людьми старайтесь подчеркнуть деликатность, сдержанность собственного ребенка.
  4. Подарите детям домашнего питомца (например, собаку). Ежедневные прогулки с четвероногим другом расширят кругозор ваших детей и поспособствуют новым знакомствам.

Перечисленные рекомендации будут особенно эффективны для детей младшего школьного возраста. Однако в случае застенчивости подростка требуется иной подход.

В возрасте 13–15 лет у каждого человека происходит переоценка внутренних ценностей. И часто случается так, что многие подростки негативно оценивают собственное «Я», считая себя неинтересными и незначительными для окружающих.

В данной ситуации родителям очень важно поддержать ребенка и показать ценность его мнения.

Игры и упражнения для преодоления детской застенчивости

Существует множество игр и упражнений, которые помогут вашему ребенку избавиться от застенчивости.

  • Упражнение «Если бы я был смелее» — по очереди с ребенком наводите аргументы в пользу смелости и уверенности в себе, моделируя различные ситуации. В зависимости от смоделированных ситуаций упражнение можно использовать как для младших школьников, так и для подростков.
  • Игра «Живая иллюстрация» (для детей 5–12 лет) — родитель зачитывает стихотворение (рассказ, сказку), предлагая малышу проиллюстрировать мимикой и жестами услышанные эмоции. Лучше всего для такой игры подходят стихотворения Агнии Барто, наполненные детскими переживаниями и тонким юмором.
  • Упражнение «У кого больше доводов» (5–12 лет) — участники игры выбирают утверждение (например, «читать полезно, потому что…») и по очереди приводят аргументы его правильности. Лучше всего для такого упражнения выбирать жизненные ситуации и играть вдвоем.

Когда нужна профессиональная помощь?

Если школьник не может самостоятельно избавиться от застенчивости, и она становится особенно изнурительной, необходимо обратиться за профессиональной помощью. Полезными для застенчивых детей будут психологические консультации, релакс-программы, стресс-менеджмент и тренинги на тему «Как преодолеть застенчивость ребенка».

Специальный тренинг «Я уверен» разработан и «Академией Ростум».

Он проводится с использованием эффективных методов (тестирования, ролевых игр, групповых дискуссий) и ориентирован на преодоление различных проявлений неуверенности, стеснительности и застенчивости.

Также в «Академии Ростум» действуют курсы подготовки детей к школе и разработан целый ряд полезных программ обучения для юных воспитанников.

Теперь вы знаете, как побороть застенчивость ребенка, и сможете выработать стратегию по формированию коммуникативных навыков и преодолению его неуверенности в себе.

Как только ваш ребенок избавится от болезненной стеснительности, для него откроется целый мир ярких красок и впечатлений, он будет лучше учиться, а в перспективе станет успешным человеком! Верьте в него и помогайте стать увереннее в себе и храбрее.

Источник: https://www.akademiarostum.ru/parents/kak_pomoch_rebenku_preodolet_zastenchivost_i_neuverennost/

Неуверенный в себе ребенок

Её признаки можно заметить в любом возрасте, у взрослых и детей. Это боязнь предпринимать какие-либо действия из-за сомнения в своих силах, возможностях, знаниях, способностях.

Чаще всего это приобретенное качество, которое появляется вследствие неудачного опыта, запоминающегося поражения, боли. Так же это может быть следствием воспитания ребенка.

Часто это качество появляется в подростковом возрасте, реже – у маленьких детей.

Причинами детской неуверенности обычно становятся родители.

  • Высказывания в адрес ребенка: «У тебя не получится», «Ты опять что-то сделал не так», отсутствие поддержки с их стороны.
  • На самооценке сказывается и «уменьшение значимости» потребностей ребенка. Он просит о чём –то, родители игнорируют потребности или говорят о том, что это – совсем не важно и никому не нужно.
  • Акцент на неудачах, и игнорирование побед и успехов – поругать нужно обязательно, а вот похвалить можно забыть и воспринять это как «само собой разумеющееся»
  • Взрослым часто им не хватает такта, и они могут запросто унизить его при всех. Причём, унижением является нетактичное замечание в адрес ребёнка. Об этом важно помнить.
Читайте также:  Боязнь женщин и девушек (гинофобия): причины, как побороть страх

Подростки способны отделять себя от других людей, самостоятельно оценивать свои способности. Результатом этого может стать недовольство своей внешностью, физическими данными, социальным положением родителей, и другие моменты.

Если подросток кажется чересчур уверенным в себе, это не всегда так. Окружающие люди воспринимают его высокомерным. Если такой человек одинок, то, скорее всего, самоуверенность – это броня, крепость.

Так он ограждает себя от других, хочет показаться сильным, но таковым не является.

Уверенный ребёнок – какой он? Это – основа успеха в жизни. Возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей.

Качества, характерные для уверенных в себе детей

Способность быть лидером. Или не быть им, и чувствовать себя счастливым. На самом деле, далеко не в каждом ребенке есть лидерские навыки. Представьте себе, во что превратилось бы наше общество, если каждый его член был бы лидером? А вот понимать свое место в команде, чувствовать собственную важность и ценность необходимо каждому человеку.

Умение нормально воспринимать критику. Что-то сделал не так и тебя поправили, указали на ошибку? Взгляните на реакцию вашего чада.

Ты не стал «плохим» если совершил ошибку.

Уверенный в себе человек, конечно, может огорчиться, но поймёт, что речь сейчас идёт именно о ситуации, поступке. Но не о нём самом.

Может защитить себя и других. Ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе и другим? Если он уверен в своих силах, он обратит внимание на это, и приложит силы, чтобы изменить ситуацию.

Артистичность и непосредственность. Он легко выражает себя, смеётся и плачет, проявляет эмоции и знает, что это нормально.

  • Cкрытность и замкнутость в себе Он редко рассказывает, что с ним происходи, не любит отвечать на вопросы о его настроении и чувствах.
  • Он мало общается Конечно, необщительность может быть просто чертой характера, и далеко не все люди любят много общаться. Но обратить внимание на то, что ребенок больше любит быть один, чем в обществе – стоит.
  • Он робок Что-то понадобилось, а он боится сказать о своей потребности, терпит неудобства и ждёт, пока все решится, само собой.
  • Подражает уверенному в себе другу Для детей подражание характерно, однако, если вы заметили в ребенке что он делает это слепо и с без критики. Просто он видит уверенного в себе ребенка и хочет быть «как он».
  • Ему сложно установить контакт с незнакомыми Спросить дорогу, да и просто заговорить с новыми людьми – проблема для неуверенных детей.
  • Самооценка занижена Ему всегда кажется, что у него не получится, а если ему улыбнулась удача, то он не радуется победе в полной степени, а думает, что это ему просто повезло.
  • Упрямство и заторможенность Эти качества в ребенке связаны с боязнью нового. Ему сложно адаптироваться в новых ситуациях, такие дети стремятся оставаться в знакомой и привычной обстановке.

Замечали ли вы, что после ссоры с вами ребенок убегает в свою комнату в слезах? Пользуйтесь ли вы методом: разозлить, указывая на его недостатки, думая, что после этого он будет стремиться стать лучше? Если да, то вы должны понимать, что таким способом вы ничего не воспитывайте в ребенке, а просто травмируете психику и сами формируете у него комплексы!

  1. Любите его таким, какой он есть, и помогайте стать лучше. Замечать в ребенке все его недостатки и указывать на них, называть его толстым, глупым, некрасивым. Замечаете проблемы с кожей – сходите вместе с ним к косметологу и получите рецепт, как избавиться от прыщей. Посетите стоматолога и решите вопрос с зубами. Пусть стилист поможет выбрать правильную стрижку. Поверьте, ребенок будет вам очень благодарен за то, что вы помогаете ему стать лучше, а не указывайте на недостатки.
  2. Будете справедливы и правдивы. Не говорите говорить ребёнку, что он самый красивый или самый умный. Такой способ приводит к высокомерию, что не очень любят в компаниях, а когда такой подросток встречает конкурента – тоже красивого и умного – он не знает, как с этим справиться. И может пойти на все, чтобы доказать своё превосходство. А если не получится – то он ощутит себя самым «плохим» и несчастным.
  3. Не сравнивайте своего ребенка с другими! Во-первых, возникает неприязнь к тому человеку, с которым тебя постоянно сравнивают. Во-вторых, совершенно нет никакого желания походить на него или стать лучше. Хочется сделать всё наоборот.
  4. Делитесь своими проблемами. Так он поймёт, что жизнь – не вечный праздник. Он научится адекватно воспринимать удачи и поражения, опираясь на ваш опыт.
  5. Не ругайте за ошибки. Покажите, что ошибаться – нормально. Боязнь совершить ошибку приводит только к потере веры в себя и отсутствию желания действовать.

Вот небольшая история – интервью, девочки 15 лет.

  • В чем заключается ощущение твоей неуверенности в себе?
  • У меня есть комплексы, например, иногда я чувствую себя хуже других. Переживаю, что не смогу добиться успеха в том, в чем другие имеют победу.
  • Как ты думаешь, родители виноваты в том, что ты не веришь в себя?
  • Наверное, да. Мои родители перфекционисты. Когда они указывают мне на мои недостатки, я начинаю злиться. Наверное, они думают, что так помогают мне. Но, на самом деле, делают все только хуже. У меня опускаются руки, я не хочу ничего предпринимать. Я заметила, что на меня хорошо действует похвала. Когда родители гордятся моими успехами, рассказывают о них друзьям. Тогда я готова лезть из шкуры, чтобы быть еще лучше. И хочу доказать всем, на что я способна, если в меня верят.
  • Когда ты почувствовала что не веришь в себя?
  • Я не знаю, когда… Наверное, в школе из-за трудностей в учебе. И ещё из-за переходного возраста, то есть, в подростковый период. Когда замечаешь, как меняется внешность, и тебя это не устраивает. Также из-за экзаменов, потому что думаешь, что ты не справишься. Начинается экзамен, а в голове: «Ну все, у меня ничего не получится! Побыстрей бы все это закончилось».
  • Что тебя успокаивает, помогает?
  • Я люблю смотреть в небо и наблюдать за самолетами. Ещё фотографировать цветы и создавать красивые картинки. Иногда помогает общение с друзьями и родственниками, которые понимают тебя.
  • Присутствует ли у тебя зависть к сверстникам? Как ты относишься к тем, кто лучше тебя?
  • Я пытаюсь в первую очередь смотреть на тех, кто лучше меня, с точки зрения того, чтобы понять, чего мне не хватает. Я стараюсь совершенствовать себя. Зависть, в каком-то смысле, есть, но я никогда не причиню зла. Если у других есть то, чего нет у меня, я компенсирую это в себе и так стремлюсь достичь своего идеала.
  • Страдаешь ли ты от депрессии?
  • Нет. Я контролирую себя. Стараюсь самосовершенствоваться!
  • Спасибо за интервью!

Комментарий психолога:

Видно, что у девочки слишком сильно поднята планка. Она чувствует, что любые её усилия, то, что она старается, не будет оценено. Ей «нельзя» ошибаться, делать плохо. Как итог – делать ничего не хочется.

Ей стоит учиться совершать ошибки, не бояться этого. Снизить планку, радоваться результатам, которые у неё получаются. Этого эффекта добиться не так просто, как кажется. Потому что в процессе должны участвовать и родители.

Без их поддержки подростку сложно меняться.

  • Найти увлечение, в котором ребенок будет успешен. Ведь хобби делает нас уникальными! Он отлично поет, быстро бегает, хорошо танцует или рисует – подберите дело по душе! Или, например, кто-то может похвастать коллекцией из ста пятидесяти машинок, или коллекцией, в которой двести помад красного оттенка? А может быть
  • Помогите ему любить себя, увидеть достоинства. Говорите о том, что у него подучается, хвалите за дело. Делайте акцент на сильных сторонах.
  • Обсуждайте промахи и не придавайте им фатального значения. Даже 2-ка на экзамене, или контрольной – не конец света! Поверьте, оценку исправить гораздо прозе, чем вернуть ребенку веру в собственные силы.
  • Поощряйте эксперименты — если есть что-то ребенок хочет изменить, даже в своей внешности, можно в этом помочь. Почему бы не сделать новую стрижку, не подобрать новый стиль в одежде? Помощь родителей в этом буде оценена! И отношения с ребенком станут лучше, и уверенность в себе вырастет. Кстати, существуют специалисты, которые помогут подростку подобрать новый стиль. Можно предложить девочке посетить курсы по созданию имиджа.
  • Напишите ребенку письмо, в котором друзья и родственники перечислит в все, что им в нём нравится и подарите этот конверт.
  • Заведите для школьника дневник успеха, в котором ребенок может отмечать свои удачи, и вместе заполняйте его. Научите его ставить цели, и достигать их.
  • Курсы по развитию уверенности – отличный вариант. Во-первых, здесь можно найти друзей, у которых такие же проблемы. Во-вторых, хороший психолог и работа в группе на тренинге помогают увидеть сильные стороны и стать увереннее.

Мы подготовили для вас простые вопросы, ответив на которые вы узнаете, на сколько ваш ребёнок верит в собственные силы. Так же, по итогам теста вы получите рекомендации психологов нашего центра.

Пройти тест

В центре К.О.Т. работают профессиональные детские и подростковые психологи, которые успешно решают вопросы по развитию уверенности у детей и подростков. Работа может проводится как в форме индивидуальных консультаций, так и на тренинге, в группе.

Для этого разработаны специальные программы для детей разного возраста, с учётом особенностей и основных задач развития ребёнка. Курс «Я уверен KIDS» для детей 6-8 лет Курс «Я уверен» для школьников 9-11, 12-14,15-17 лет.

Занятия поводятся в мини группах по возрастам.

Источник: https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/neuverennyy-v-sebe-rebenok/

Неуверенный ребенок: как помочь ребенку стать увереннее

Для успешного развития психики ребенка, его способностей необходимо, чтобы малыш чувствовал себя уверенно, не боялся проявить себя, свои возможности, стремился к лучшему, был открыт и честен. Неуверенные взрослые чаще всего вырастают из неуверенных детей.

Неуверенность в себе – это заниженное представление о собственных возможностях и способностях.

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. Развитие уверенности у малыша необходимо начинать в раннем возрасте. Эта черта личности продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Уверенным может стать любой ребенок независимо от пола и возраста.

  • Нотки неуверенности можно увидеть в чаде не сразу, родителям не всегда удается распознать ситуацию, когда ребенку уже необходима помощь.
  • Люди, постоянно испытывающие нерешительность, сомневающиеся в себе и своих возможностях, ощущают значительные трудности в жизни, им сложнее достичь значимого успеха, они постоянно пытаются вызвать одобрение со стороны, не могут понять, чего хотят.
  • Именно поэтому так важно искоренить зарождающееся чувство неуверенности в вашем ребенке как можно скорее.

Как понять, уверен ли в себе ваш ребенок

  1. Понаблюдайте и задумайтесь, как ведет себя ребенок дома, в детсаду или школе, со сверстниками.

  2. Если ребенок разговаривает тихо, даже если того не требует ситуация, часто грызет ногти, поправляет одежду без видимых на то причин, облизывает губы, то это мелкие признаки нерешительности, неуверенности и закомплексованности.

  3. Вот еще несколько признаков неуверенного поведения:
  • ребенок отводит взгляд, когда разговаривает с человеком;
  • пытается уйти от ответа взрослого;
  • излишне недоверчив, раздражается в присутствии других людей;
  • часто сердится на посторонних;
  • боится не справиться с поручением взрослого и не хочет брать на себя ответственность;
  • боится трудностей и всегда выбирает дела полегче;
  • паникует перед выполнением новых дел;
  • имеет ряд страхов и даже фобий;
  • стесняется знакомиться и общаться с новыми людьми;
  • не имеет собственного мнения;
  • пишет и рисует очень мелко, слабо давя на карандаш;
  • иногда проявляет агрессию и беспричинно плохо себя ведет;
  • сутулится.
Читайте также:  Народные средства от стресса: как укрепить, лечение нервов

Если в вашем ребенке проявляются хотя бы некоторые их перечисленных признаков, то вам стоит начать работу над собственными ошибками в воспитании и обязательно развивать в чаде уверенность в себе.

Часто неуверенные застенчивые дети способны проявлять раздражение по отношению к домашним животным и близким людям. Повзрослев, такие дети понимают, что они ничего не достигли в жизни, демонстрируют зло к окружающим, обвиняя их во всех бедах.

Светлана Войтенко, детский психолог: «Уверенность в себе – это очень широкое понятие. Его развитию способствуют позитивное видение мира, самоуважение, устойчивую самооценку, веру в свои возможности и т.д.

Уверенность в себе формируют, прежде всего, родители, правильное домашнее воспитание. Конечно, важны и взаимоотношения со сверстниками, взрослыми и вообще школьная атмосфера.

Если у ребенка есть проблемы в школе, стоит поговорить с учителем или со школьным психологом».

Если ребенок вырос неуверенным, ему могут быть присущи такие черты:

  • замкнутость;
  • необщительность;
  • робость;
  • слепое подражание уверенному ребенку;
  • трудность в установлении контакта с незнакомыми людьми;
  • заниженная самооценка;
  • заторможенность, упрямство.

Откуда появляется неуверенность

Самая частая причина детской неуверенности – воспитание и обращение с ребенком в семье и его ближайшем окружении. Даже самые любящие родители порой допускают ошибки, считая, что поступают в интересах ребенка. Рассмотрим основные факторы, влияющие на детскую решительность и уверенность.

Родители – сами неуверенные люди.

То, как глядят на мир и на различные ситуации родители малыша, зависит и его собственное миросозерцание и поведение.

Если ребенку без конца твердят: «Лучше и не берись, а вдруг проиграешь», «А если не получиться, что тогда», «Не лезь, а то может быть хуже», — то и в понимании ребенка такие стандарты мышления становятся обыденными.

Он решает, что для собственной безопасности, дабы не выглядеть глупо, избежать потерь и наказаний, лучше и не браться за какое-либо дело, избегать ответственности.

Нерешимость не передается по наследству, но очень глубоко может засесть в подсознании. Малыш, проецируя поведение и слова родителей, снижает себе самооценку, считает бездействие лучшим выбором.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Читаем также: как повысить самооценку ребенку

Поэтому, даже если вы от природы люди застенчивые, нерешительные, старайтесь не проявлять эти свои качества, не говорите чаду, что он может потерпеть поражение, так как не достаточно силен и умен. Наоборот, пытайтесь породить в ребенке инициативность, стремление к новому.

Если родители слишком уверенны в себе, считают себя самыми умными и умелыми, не терпят оспаривания своих действий, то ребенок вырастает неспособным принимать самостоятельные решения.

Замечено, что первенцы в семье чаще страдают заниженной самооценкой, имеют больше проблем в общении с окружающими, чем их младшие братья и сестры. Дело в том, что когда в доме появляется первый ребенок, родители испытывают множество беспокойств по его поводу. Тревога взрослых в отношении того, насколько они справляются со своими родительскими обязанностями, передается ребенку.

Постоянная критика, сравнивание, наказания.

Если вы постоянно критикуете ребенка, вместо похвалы игнорируете его достижения, осуждаете выбор малыша, не цените его друзей, много запрещаете, требуете идеального исполнения всего, за что ребенок берется, вы неизбежно взращиваете в нем чувство неуверенности, боязни браться за любое значительное дело.

Срываясь на крик, часто наказывая малыша, вы способствуете его замкнутости, отчужденности, убиваете веру в себя и хорошие отношения между людьми. Частый страх вкупе с регулярным запугиванием самым негативным образом влияет на психику ребенка.

Сравнивая его с другими, уверяя, что есть более сильные, умные, красивые, вы снижаете ему самооценку.

Ребенок может запросто замкнуться в своих переживаниях и страхах оказаться неудачником, а в результате перестать нормально развиваться как личность, во взрослом возрасте не устроить личную жизнь, не построить карьеры, все так же считая себя недостойным и неспособным.

Реализация ваших несбывшихся мечтаний, планов и желаний.

Допустим, мама всю жизнь хотела стать известным музыкантом, но из-за первой любви забросила музыкальную школу и навсегда рассталась со своей мечтой, а позже и с первой любовью.

Теперь мама, сама того не осознавая, решила, что ее чаду просто необходимо музыкальное образование, и отправила кроху учиться играть, например, на скрипке, не учитывая отсутствие желания и стремления ребенка.

Папу в детстве обижали сильные здоровые ребята, а сейчас, он настаивает на боксе и единоборствах для чада.

Задумайтесь, выбирая путь ребенка по жизни, не проецируете ли вы свои собственные желания, учитываете ли способности, наклонности и стремления малыша.

Неудачи в социальной жизни.

Попадая в детский коллектив, сначала садика, потом школы, ребенок учится осознавать себя личностью, индивидуальностью, ищет способы взаимодействия со сверстниками.

Поэтому неудачи и промахи в общении, попадание «не в ту компанию», издевки и насмешки недругов, невзаимная влюбленность и т.д. сильно гиперболизируются детьми, вызывая море переживаний.

Если семья вовремя не поможет пережить ребенку свои проблемы, то они могут провоцировать развитие неуверенности в себе.

Не соответствие стандартам.

Окружающий мир навязывает нам массу стереотипов и стандартов. Чувствительная детская психика очень восприимчива к критике по поводу внешности, национальной принадлежности, религии.

Стремление стать таким, как все, стирает индивидуальность, а желание бесконечно менять внешность, скрывать надуманные недостатки фигуры, вызывает массу комплексов.

Без поддержки близких эти комплексы будут только расти.

Ни в коем случае нельзя оскорблять и унижать ребенка, позволять делать это другим людям. Почаще говорите чаду, что вы в него верите и очень любите!

Как помочь ребенку стать увереннее

  • Не сравнивайте. Сравнение собственного ребенка с другими, не в плане «ой, как вы  с Леной похожи», а, например, «Лена уже давно может сама делать домашние задания, а ты все никак не станешь самостоятельной», или «стыдно не ходить на горшок, все уже могут, даже маленький Петя», приводят к заниженной самооценке чада. Пусть малыш осознает, что он такой, какой есть, и вы его цените именно таким. Сравнивать его можно с ним самим, вчерашним, сегодняшним. «Сегодня ты просто молодец, вчера у тебя не все получилось, но ты же постарался, так держать»;
  • Цените в ребенке то, чем он обладает. За стремлением взрастить в чаде лучшие качества и способности, вы можете не заметить, как упускаете то, что дано ребенку. У вашего малыша все впереди, он еще всему научится, а поощрять и хвалить его нужно сегодня, за то, что он уже умеет и стремиться вам показать. Хвалите за мелкие победы, ведь для ребенка они могут быть очень значительными. Проявляйте заинтересованность в его  делах, успехах и неудачах;
  • Верьте в ребенка. Никогда не говорите ребенку, что он глупый, неодаренный, бесталанный. Сами не вбивайте себе таких мыслей, вы ведь верите в успех чада и желаете ему лучшего. Говорите ребенку, что он особенный, проявляйте собственную уверенность в его успехе;
  • Направляйте ребенка на нужные действия, но осторожно. Когда ребенок соберет пазл из 50 элементов, предложите ему пазл из 70, потом – из 100. Если с новой «ступенькой» он справляется не очень, найдите более простую картинку пазла;
  • Дайте понять ребенку, что мама тоже может ошибаться: «Эхх… что же я наделала. Теперь придется начинать все заново». Скажите ему, что Вам тоже нужна поддержка: «Сережа, мне сейчас так нужна твоя поддержка. Обними меня»;
  • Критика в меру. Не переусердствуйте в критике, всегда помните, что количество похвалы должно превышать критические замечания. Никогда не критикуйте ребенка при посторонних, не обсуждайте его неудачи;
  • Критикуйте не самого ребенка, а его поведение. Например, говорите, что щипаться плохо, а не что сын – плохой мальчик. Второй вариант резко снизит самооценку отпрыска, тогда как первый ее не затронет;
  • Право голоса и выбора. Давайте ребенку возможность участвовать в построении своей жизни, прислушивайтесь к его мнению, очень аккуратно и незаметно корректируйте его взгляды. Учите кроху выражать мнение, позволяйте иногда поспорить с вами, не разрушая вашего авторитета;
  • Ставьте выполнимые задачи. Не загружайте ребенка так, чтобы у него не осталось времени на себя, свое хобби и друзей. Не нужно также требовать невыполнимое для малыша. «Запишу на секцию, если подтянешься 15 раз», «Чтоб до вечера весь учебник проштудировал и пересказал»;
  • Поощряйте общение и дружбу. Не изолируйте ребенка от сверстников, напротив, приглашайте его друзей в гости, устраивайте детские праздники, отпускайте на подобные мероприятие своего малыша;
  • Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у вас дома;
  • Поощряйте игры ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенность в своих силах;
  • Говорите о своих чувствах. Не забывайте повторять ребенку, что вы его любите и цените, как он и его благополучие важно для вас. Научите ребенка быть с вами откровенным, интересуйтесь его делами, спрашивайте о настроении и чувствах. Посвящайте малышу время, играйте, занимайтесь, посещайте развлекательные места;
  • Не кричите и не бейте. Подобные меры наказания способны убить в малыше доверие, любовь и самооценку;
  • Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените;
  • Будьте последовательны и логичны. Контролируйте свои собственные негативные переживания, которые могут вылиться в нелогичное поведение. «Сделал домашнее задание сразу после школы – плохо, ведь не успел помыть посуду, сделал позже, но успел вымыть, тоже плохо, когда теперь все успеешь выучить»;
  • Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло.

Качества, характеризующие уверенного в себе ребенка

  • Способность быть лидером;
  • Адекватное восприятие критики;
  • Способность защитить себя и других;
  • Эмоциональная устойчивость;
  • Артистичность.

Если вы – действительно, любящий родитель, то вы непременно найдете подход к ребенку, исправите или не допустите ошибок в воспитании и взаимоотношениях.

Ваша любовь и стремление к лучшему победят неуверенность вашего ребенка.

Читаем также:

Рекомендации: как воспитать из ребенка успешного взрослого

  1. Если хотите что-либо изменить в ребенке — начинайте с себя. Помните, дети копируют родителей.
  2. Хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи.
  3. Говорите малышу, что полезно, а не о том, что нельзя делать.
  4. Составляйте с ребенком короткие формулы внушения типа: «Я лучший», «Я успешный».
  5. Учите заменять негативные мысли позитивными. Если малыш не умеет красиво петь, скажите ему: «Зато ты отлично рисуешь!».
  6. Чаще говорите крохе, как вы его любите, что вы в него верите.
  7. Поддерживайте все начинания ребенка, даже если они покажутся вам странными.
  8. Старайтесь всегда быть объективными по отношению к разным поступкам своего ребенка.

Видео: Как воспитать в детях уверенность в себе и своих силах? Воспитание детей. Мамина школа

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/neuverennyiy-rebenok-kak-pomoch-rebenku-stat-uverennee.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector