Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Соцсети – это популярные платформы для коммуникации, где пользователи заводят неограниченное количество друзей, общаются с ними, наблюдают за их жизнью. К сожалению, постоянное разглядывание фото, чтение историй других людей затягивает. Человек перестает замечать, что большую часть свободного времени он проводит в виртуальной реальности.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Особенно сильно соцсети влияют на подростков, которые стараются всячески выделиться, произвести впечатление на сверстников. Дети становятся замкнутыми, все меньше времени проводят в реальной жизни.

Чтобы помочь подростку справиться с цифровой зависимостью нужно знать, какие положительные и отрицательные стороны есть у социальных сетей и что делать, если ребенок проводит там слишком много времени.

Плюсы и минусы

У социальных сетей есть как плюсы, так и минусы, о которых нужно знать каждому родителю:

  1. Обилие информации на любые темы. Любознательные подростки найдут множество сообществ, где смогут узнать что-то новое и пообщаться с единомышленниками.
  2. Знакомства с новыми людьми. Ребенок может разговаривать со сверстниками из любой страны, узнавать об обычаях и традициях других народов.Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи
  3. Помощь стеснительным детям. Если в реальной жизни подросток довольно застенчив, то в виртуале он чувствует себя более раскованно, не боится общаться с новыми людьми.
  4. Замена реальной жизни виртуальной. Если у подростка имеются проблемы в школе или дома, родители являются чрезмерно строгими и контролируют каждый шаг, то соцсети – единственная возможность жить так, как нравится.
  5. Возникновение зависимости. Регулярное кликанье по картинкам вызывает привыкание, ребенок постоянно должен знать, что происходит у его друзей и в интересных сообществах.
  6. Ухудшение памяти, снижение концентрации внимания. Мозгу тяжело обрабатывать большое количество информации, из-за чего дети становятся рассеянными, не могут сконцентрироваться на сложных задачах, сильно страдает успеваемость.
  7. Риск стать жертвой мошенника, утечка личных данных в Сеть. Подросток может понести материальные убытки, испытать сильный стресс.Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Важно! Ученые, занимающиеся проблемой зависимости от соцсетей, выяснили, что длительное пребывание в них способствует развитию клипового мышления, при котором человек не может усваивать большие объемы информации, постоянно отвлекается и быстро устает.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Как ограничить влияние социальных сетей на подростка

Когда родители замечают, что их ребенок проводит слишком много времени в виртуале, практически не интересуется событиями, происходящими в реальном мире, нужно предпринимать решительные действия для борьбы с компьютерной зависимостью. Делают это осторожно, чтобы не потерять доверие подростка и не спровоцировать его на конфронтацию.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Помочь родителям может следующее:

  • важно уважать право ребенка на личное пространство, не устраивать тотальный контроль за тем, сколько времени он проводит в сети;
  • начать с себя: отказаться от постоянного присутствия во всех соцсетях, устраивать дома дни цифрового детокса;
  • найти совместное хобби, которое понравится подростку, чтобы на соцсети оставалось мало времени, они постепенно становились неинтересными;
  • как можно чаще выбираться на природу, в парки развлечений и кино, чтобы подросток получал положительные эмоции в реальной жизни.

Совет! Если ситуация зашла слишком далеко и ребенок беспрерывно сидит в соцсетях, то нужно обратиться за помощью к детскому психологу, проконсультироваться с ним по поводу имеющейся проблемы.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Социальные сети полюбились многим пользователям за то, что благодаря им перед каждым человеком открыты безграничные возможности для общения. У этих платформ есть и обратный эффект – они становятся интереснее реальной жизни.

Чтобы обезопасить подростка от их пагубного влияния нужно с самого начала объяснять, как правильно использовать подобные сервисы, стараться как можно больше общаться вживую, набираться положительных впечатлений в реальной жизни.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Источник: https://mobcompany.info/interesting/kak-socseti-vliyayut-na-psixiku-podrostkov.html

Жизнь в виртуальном мире или про зависимость от социальных сетей

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Интернет и социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Обладая несомненными
преимуществами, такими, как возможность получать большое количество информации,
найти своих друзей и общаться с людьми по всему миру, социальные сети таят в себе и
скрытую опасность. Обладая все большей популярностью, они привлекают каждый день
огромное количество людей, многие из которых сегодня не могут представить ни дня
своей жизни без просмотра новостной ленты, чтения сообщений, просмотра фотографий,
посещения своего аккаунта или страниц других пользователей.
Чрезмерное влечение к провождению времени в социальных сетях,
привлекательность общения с виртуальными друзьями и жизни онлайн привели к
возникновению состояния, которое современная психология называет понятием
«зависимость от социальных сетей». Опасна ли эта зависимость, как она появляется и

можно ли с ней справиться? Про это и пойдет речь в данной статье.

Почему социальные сети так привлекательны?

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

игру вашего воображения!

Предполагаемый портрет человека, живущего виртуальной жизнью

Очень часто зависимость от социальных сетей обретают люди, страдающие от
одиночества в реальной жизни. У них мало друзей, они испытывают сложности с
установлением контактов и налаживанием общения. Такие люди могут обладать
заниженной самооценкой, отсутствием веры в себя и свою привлекательность для других.

Очень большое количество из них это подростки, которым бывает весьма сложно найти
общий язык со сверстниками. Также зависимости от социальных сетей подвержены
молодые мамы, просиживающие в интернете все свое свободное время. Заметить грань,
разделяющую увлечение социальными сетями от зависимости бывает практически
невозможно.

Вы понимаете, что зависимы, когда уже не можете ни часа обойтись без

того, чтобы не проверить сообщения или пролистать новостную ленту.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

хотите абстрагироваться от реальной жизни, она для вас невыносима, в ней много

дискомфорта: неинтересная работа, сложности в семье, проблемы с родителями, супругом
или детьми.
— Активный тип: вы сами выставляете свою жизнь напоказ, ежечасно отправляя в
социальные сети свои фотографии и делая разные посты: возможно, вам не хватает
одобрения от близких людей, их поддержки и похвалы в чем-то.

И тогда вы стремиться
восполнить этот недостаток в виртуальной жизни. Возможно, вы тщательно скрываете
свое одиночество, тревогу, собственный дискомфорт от реальной жизни, так много
вкладываясь в создание образа в интернете.

— Смешанный тип: вы много времени проводите на страницах других
пользователей, при этом также много вкладываетесь в свой собственный аккаунт:
возможно, вы нарциссическая личность, которую отличает ярко выраженная конкуренция.

Для вас важно быть на виду, быть замеченным, при этом вы не терпите поражения, для
вас непереносимо ощущение, когда вы уступаете в чем-то другим людям. Постоянный
процесс сравнения себя с другими не поддается сознательному контролю, он происходит

на бессознательном уровне.

К чему приводит зависимость от социальных сетей?

  • Человек, проводящий в социальных сетях большое количество времени, часто не
    задумывается о возможных последствиях своего «увлечения». Я опишу лишь некоторые
    из них, которые для меня как для психолога особенно значимы, с которыми мне
  • приходилось сталкиваться, работая с людьми, зависимыми от социальных сетей:

— Люди подменяют реальную жизнь экранной.

Виртуальное общение
затягивает человека так сильно, что он жертвует своей работой, отношениями в
семье или с друзьями, эмоционально отстраняется от них, желая как можно дольше
оставаться в выдуманном виртуальном мире.
— Просмотр чужих аккаунтов, фотографий, постоянное сравнение себя
с другими людьми, часто не в свою пользу, вызывает много напряжения, зависть и
депрессию.

— Человек не замечает свою жизнь, не придает ей ценности и важности,
увлекаясь яркими красками, которыми для него наполнена жизнь других людей. На
этом фоне своя собственная жизнь кажется ему серой и невыразительной. Портится
настроение от созерцания чужого счастья и осознания своей скучной, несчастливой
жизни.

— Иллюзия наполненности жизни позволяет человеку не замечать
чувства одиночества, подменять реальность своей жизни выдуманным миром.
— Время, проведенное в социальных сетях, часто ощущается как
потраченное впустую: у других людей постоянно что-то происходит, они гуляют,
ходят по магазинам, в кафе или кино, а ты сидишь дома и твоя жизнь пуста.

Ты
даже не можешь найти в себе силы, чтобы сделать какие-то намеченные дела или
провести время с пользой. Такие рассуждения вселяют в человека еще больше

уверенности в собственной никчемности и слабохарактерности.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

или планшет.

* Почистите свою страницу в социальных сетях: сократите список своих «друзей»,
удалите ненужные группы, которые не приносят для вас никакой пользы. Тем самым вы
уменьшите количество оповещений и сократите объемы лишней информации.
*Почаще «забывайте» телефон дома, например, отправляясь на прогулку с семьей
или друзьями.

За 1-2 часа ничего сверхъестественного не произойдет, но зато вас ничего
не будет отвлекать от окружающего мира.
* Постепенно ограничивайте время, проводимое в соцсетях. Не делайте это резко,
сокращайте время на 15-20 минут в день.

В идеале лучше выделить себе специальное
время посещения социальных сетей, например, только утренние и вечерние часы, по 10-15
минут, чтобы ответить на сообщения, просмотреть новостную ленту или прочитать
интересную статью.

* Хобби – найдите себе увлечение в реальном мире: рисование, чтение, спорт – все,
что вас увлекает и приносит много удовольствия и позитивных эмоций!
*Если самостоятельно справиться с зависимостью от социальных сетей у вас не
получается, обратитесь за помощью и поддержкой к психологу. Совместными усилиями

  1. вам обязательно удастся найти способ вернуться в реальную жизнь!
  2. Мещерякова Ирина Николаевна
    Заведующая кафедрой психологии ВИ (Ф) МГЭУ, кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-терапевт
    Тел. 8(903)654-36-86

Эл. почта irrinanm@mail.ru

Скайп irrinanm

Источник: https://careofsoul.ru/pro-zavisimosty-ot-sotsialynh-setey/

Зависимость от соцсетей у детей и подростков

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Во-первых, социальные сети – популярное веяние, а потому многие юноши и девушки, чтобы не отстать от моды, быть в курсе всех новостей стараются проводить много времени в социальных сетях, которые, в свою очередь, их затягивают. Не зря же их называют «сетями».

Во-вторых, это связано с тем, что у большинства подростков еще нет такого жизненного опыта, такой ответственности, как у лиц более старшего возраста, им не нужно посвящать много времени семье, приготовлению пищи, финансовому обеспечению.

Читайте также:  Как избавиться от чувства вины перед умершим: искупление вины после смерти близкого

Подростки и молодые люди, еще не сформировавшие свою индивидуальность, чрезмерно зависимы от мнения других людей. Они выкладывают свои фотографии, селфи, чтобы привлечь внимание, вызвать одобрение. Они привыкают жить «напоказ», а хорошего в этом не так уж и много.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Как помочь детям и подросткам победить зависимость от соцсетей?

Просто и безболезненно избавиться от данного пагубного пристрастия удается лишь немногим.

Только тем, кто может похвастаться силой духа, тем, кто осознал, сколько своего бесценного времени он тратит впустую вместо того, чтобы посвятить это время близким людям, достижению своей мечты, самообразованию.

Родители должны понимать это и уметь объяснить ребенку любого возраста. Можно и нужно предложить детям выполнять 5 простых правил:

  1. Проводите в социальных сетях не более двух часов в день в общей сложности. Не заходите на свою страничку «просто так».
  2. Напишите список дел, которые вы обязательно должны сделать. И только после того, как вы все сделаете в качестве «бонуса» можете зайти в любимую соцсеть.
  3. Не спешите рассказывать о каждом своем шаге и уж тем более не делитесь личными переживаниями и интимными подробностями. Помните, что эту информацию может увидеть кто угодно и использовать ее против вас.
  4. Не становитесь участником групп, которые вам не интересны − чем длиннее лента новостей, тем больше времени вы потратите на ее изучение.
  5. Пусть в вашей жизни будет побольше живого общения. Не игнорируйте встречи с друзьями, романтические прогулки, визиты к родственникам и прочее и уж, конечно, поборите возникший соблазн уединиться чтобы залезть в социальные сети.

Зависимость от социальных сетей: как называется, у подростков, молодежи

Еще один действенный метод – общение с вашими детьми в реальном мире, а не виртуальном. Договоритесь о какой-то совместной экскурсии, вылазке на природу или просто посиделках в кафе (только таком, где нет бесплатной wi-fi сети). И постарайтесь это время посвятить именно отдыху и общению с ребенком, а не телефонным переговорам!

Вы также можете прочитать о лечении компьютерной интернет-зависимости и ее профилактике, ведь зависимость от социальных сетей является одним из проявлений компьютерной зависимости.

Источник: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/75-zavisimost-ot-sotssetej-u-detej-i-podrostkov

Влияние социальных сетей на подростков: зависимость молодежи от социальных сетей

Все мы знаем пользу от интернета, но пора поговорить об отрицательных факторах, касающихся молодых людей, в сфере интернет-общения. Чем грозит перебор и чрезмерная коммуникация в сети?

В последнее время большое значение получило влияние социальных сетей на подростков. Конечно, жизнь стремительно меняется. Теперь в каждом доме есть интернет.

Мало того, практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою странницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое. Хорошо это или плохо.

Каково влияние социальных сетей на молодежь? Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны. Понятно, что от прогресса никуда не деться. Жизнь стремительно меняется в сторону инновационных технологий, и каждый из нас просто старается успеть за ней.

Тем не менее, у описываемого явления существует масса минусов. Прежде всего, в том, что у интернет-общения нет границ. Нет ограничений, какую информацию почерпнут неокрепшие умы с 12 до 16 лет.

Любопытство двигатель не только прогресса, одним кликом можно зайти в любую группу, сообщество, которое носит негативный, а порой неадекватный характер.

Человек, находящийся в пубертатном периоде многие понятия путает, нет, он конечно представляет, что такое хорошо, а что такое плохо, но подвержен внешнему влиянию, гибок в своих принципах и просто может принять на веру какие-то непроверенные факты. Отсюда негативное влияние социальных сетей на формирование личности.

Вторым отрицательным нюансом являются иллюзии такого общения. Сейчас молодые люди очень часто знакомятся по переписке. В сети можно просто претвориться совершенно другим человеком. Стать тем, кем не являешься.

Сколько случаев влюблённости, а потом диких разочарований, только потому, что воображаемое представление о собеседнике не сходится с реальным ни внутренним, ни внешним содержанием.

Этот уход от действительности в сфере общения еще один негативный фактор в вопросе, как влияют социальные сети на человека.

Но это далеко не все. Самый тревожный признак зависимости подростков от социальных сетей, то, что реальную событийную жизнь он поменяет сидением в интернете. Сейчас такое встречается сплошь и рядом.

Очень часто на улице видишь школьника, который, переходя дорогу, смотрит к себе в экран телефона или планшета, листая страницы рассматривая чужую жизнь по фотографиям. Его мало интересует, что происходит за пределами сети, в реальной жизни, про учёбу здесь вообще говорить не приходится. Ему гораздо важнее, зайти в интернет и обменяться лайками с френдом.

Негативное влияние социальных сетей доказано уже многими учёными. Но они продолжают свое развитие. Каждый день новые пользователи регистрируются в сети, находят себе друзей, общение и нишу интересов.

Вред социальных сетей связан и с влиянием на психику. Специалисты доказали, что зависимые от данного явления больше подвержены депрессиям и апатиям.

Разумеется, все вышеописанное можно описать одним предложением интернет глазами родителей. Нездоровую зависимость молодежи от социальных сетей признают в основном взрослые. Этому тоже есть несколько причин.

Многие мамы и папы помнят еще то, время когда не было интернета, свое совершенно иное детство без соцсетей, блогов, сообществ, жж в сети и знакомств онлайн. Но как говорилось выше, время неумолимо движется вперед.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/zdorove/kak-vliyayut-sotsialnye-seti-na-podrostkov/

Интернет-зависимость молодежи от социальных сетей

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях.

  • Гипотеза: можно разработать комплекс профилактических мер Интернет-зависимости молодежи от социальных сетей.
  • Цель проекта: разработать профилактические меры Интернет-зависимости от социальных сетей.
  • Задачи:
  • выяснить, что такое интернет-зависимость;
  • определить самые популярные соц.сети России и возраст аудитории пользования;
  • провести социологический опрос на тему «Интернет-зависимость»;
  • выяснить чем опасна Интернет-зависимость;
  • разработать некоторые профилактические рекомендации.

Ход работы: 1) работа с различными источниками информации;

За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины.

Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении… Однако на ряду со всеми достоинствами есть и негативное последствие распространения интернета по всему миру- это интернет-зависимость.

  1. Интернет-зависимость — расстройство поведения в результате использования Интернета и компьютера,оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека.
  2. Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.
  3. Под Интернет-зависимостью мы будем понимаем навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и невозможность выйти из Интернета, находясь on-line.
  4.   Основные симптомы Интернет-зависимости:
  • навязчивое желание проверить почту;
  • сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;
  • вход в Интернет в процессе не связанной с ним  работы;
  • потеря ощущения времени on-line;
  • более частое общение on-line, чем при личной встрече;
  • постоянное ожидание очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей;
  • жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение в Интернете;
  • игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
  • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
  • появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
  • отрицание наличия зависимости.

2) Социологический опрос «Интернет-зависимость». Опрос затрагивал пять признаков, связываемых с интернет-зависимостью:

  • Количество часов, проводимых в сети.
  • Раздражение в случае, если что-то или кто-то мешает пользованию интернетом.
  • Ощущение стыда из-за времени, проведенного в сети.
  • Отчужденность по отношению к семье и друзьям из-за чрезмерного увлечения интернетом.
  • Чувство эйфории при пользовании сетью и паника при невозможности .

Опрос

Опрос. Результаты.

По результатам опроса мы видим, что современная молодежь является активным пользователем соц.

сетей: посещение Интернет-страниц происходит ежедневно, молодые люди тратят большую часть свободного времени на социальные сети; большинство опрошенных часто находятся онлайн больше, чем предполагали, также были и безуспешные попытки ограничить посещение соц.

сетей; однако Интернет-зависимыми себя не считают; среди опрошенных есть те,кто чувствуют себя раздраженными ,если кто-то или что-то мешает их пользованию Интернетом; те,кому приходилось врать,чтобы скрыть время пребывания в Сети; кто может отказаться от похода куда-либо из-за Интернета, кто испытывает чувство беспокойства,находясь вне Сети. Поэтому мы предлагаем, некоторые профилактические рекомендации,чтобы предотвратить появление Интернет-зависимости или снизить ее влияние на современную молодежь.

  • 3) Разработка профилактических мер:
      
  • Таким образом, мы подтвердили гипотезу.
  • Источники:

Источник: http://iteach.vspu.ru/07-2016/9765/

Роль социальных сетей в жизни молодежи

Рослякова Л. А. Роль социальных сетей в жизни молодежи // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 375-376. — URL https://moluch.ru/archive/241/55766/ (дата обращения: 18.11.2019).



Сегодня только в редких случаях можно встретить человека, у которого нет зарегистрированной личной страницы хотя бы в одной из популярных ныне социальных сетей.

Читайте также:  Как не уставать на работе: борьба с усталостью, что делать

Социальные сети заняли всё свободное время молодежи и детей, по статистике более 50 % всех жителей России зарегистрированы в одной из социальных сетей. А более 95 % подростков общаются друг с другом посредствам сети Интернет [3].

Современная молодежь не представляет свое времяпровождение без виртуального общения. Если не злоупотреблять использованием социальных сетей, то они, в принципе, оказывают положительное влияние.

Можно восстановить связь с давно потерянными людьми, посмотреть фотографии и видео друзей и поделиться своими, пообщаться в режиме реального времени с теми, кто далеко. Но в последнее время в большинстве случаев у многих наблюдается прямая зависимость от общения в сети.

Более половины молодёжи необходимо войти на веб-сайт по крайней мере один раз в день, и почти четверть подростков говорят, что они заходят в социальные сети несколько раз в день, а то и за час. Повышенная возбудимость при отсутствии Интернет, стремление с головой окунутся в виртуальный мир становятся главным звоночком в проявлении такого факта как интернет- зависимость.

В статье К.Янга подробно описан «Диагноз — интернет-зависимость» приводится статистика по данным опроса. Она свидетельствует о том, что около 54 % зависимых от интернета не собираются уменьшать своё времяпровождение в сети, при этом зная, что это наносит вред их здоровью и психике.

Часть из них думают, что уже не смогут избавиться от этой вредной привычки. Остальные 46 % пытались избавиться от зависимости, но безуспешно.

Сначала они пробовали ограничить время, которое можно было проводить в интернете, но контролировать самих себя они были не в состоянии, затем выбрасывали модемы, резали провода, но через некоторое время снова оказывались в сети, осознавая, что без Интернета они не могут [1].

Многие могут сказать, что общение в сети не несет особой опасности. Но в последнее время большинство людей стали бить тревогу, так как в социальной сети, где молодежь проводит большую часть своего свободного времени, получили распространение различные группы и тематические сообщества.

Основным участником, которых становится как раз то именно тот человек, который в реальной жизни бежит от своих проблем и попадает прямиком в социальные сети, где он может об этом забыть и придумать себе новую жизнь, новое имя, «избавиться» от каких-либо своих комплексов.

Тот «виртуальный образ», не имеет ничего общего с самим человеком, который ищет в социальных сетях то, что ему не хватает в реальной жизни, поэтому эта «идеальная жизнь» становится для него более ценной, чем настоящая [2].

В последнее время проблема использования сети Интернет довольно остро коснулась подростковой среды.

Педагоги стали отмечать резкое снижение успеваемости детей, родители объясняют это тем, что компьютер ребенком включается сразу по приходу из школы и выключается только перед сном.

А для многих стало шоком, когда они узнали, что их ребенок в течение определенного времени исправно брал деньги на репетитора, а до репетитора не доходил, а все деньги вкладывал в онлайн-игру.

И выяснилось все случайно, когда учитель заметила, что ученик ведет переписку в телефоне во время урока. Переписка же велась именно в онлайн-игре, активно обсуждались различные приспособления из игры, которые можно приобрести за деньги. Но приблизительно так же было обнаружено участие подростков в различных социальных группах.

В качестве примера, хотелось бы привести одно сетевое сообщество. Возможно, многим из вас встречалась аббревиатура «А. У. Е»., которую многие могли встретить на заборах и в подъездах на страницах в Интернете. Мне как учителю информатики она встречалась при мониторинге социальных сетей.

И в речи школьников в том числе. Многие даже не задумываются, что оно значит. Как оказалось на самом деле она означает «арестантский устав/уклад един» или «Арестантское уркаганское единство». Это криминальная молодежная субкультура АУЕ, пропагандирующая жизнь по воровским понятиям.

Кандидат психологических наук, специалист по молодежным криминальным субкультурам Лариса Бобылева говорит о выделении этой субкультуры как о закономерном итоге трансформации общества. Выросло достаточно свободное поколение, которое имело возможности и варианты для самовыражения и определения культурной принадлежности.

Сами «ауешники», по их собственным понятиям, — избранные, обладающие особыми ценностями. Это некое, как они считают, братство, внутри которого существует взаимовыручка. Именно это и привлекает подростков, чувствующих себя одинокими. Не получается в учебе или спорте — ничего страшного, здесь это не главное.

Главное, что ты придерживаешься «людских законов», тогда тебе помогут [4].

Еще одна очень тревожная тема — это игра, но не просто игра, а игра в самоубийство. Наверняка вы получали сообщение в «вайбере», в «ВК» о том, что подростки оказываются, вовлечены в смертельную игру. К такой группе относят сообщество «Синий Кит».

Первое упоминание о «синем ките», группе в «Контакте» датируется осенью 2015 года. Участники закрытой группы проходили своеобразный «квест», финалом которого был суицид.

На данный момент правоохранительными органами ведется активная борьба по устранению таких групп, социальные сети, под воздействием общественности, начали массово блокировать подобные сообщества, и ситуация начала исправляться.

Но все же проблема зависимости молодежи от сети Интернет все еще не решена. Многие пользователи по-прежнему не считают себя зависимыми от сети, хотя сидят в них круглыми сутками.

С утра, забывая об учебе и работе, они первым делом заходят в социальную сеть, порой уделяя этому больше времени, чем основному делу. Вечером, приходя домой, вновь садятся за компьютер и утром всё начинается заново.

Вышеописанное состояние человека отчасти напоминает зависимость от алкоголя или, например, наркотиков, исходя из этого, можно говорить, что зависимость от социальных сетей — это болезнь молодёжи.

Несмотря на то, что положительные моменты присутствуют, следует отметить, что социальные сети чаще всего плохо влияют на учебу и сам процесс обучения, но бывают и исключения. Поэтому следует контролировать количество времени, которое тратится на Интернет, важно знать границу и не переходить её, иначе это обернется против тебя.

Литература:

  1. Влияние социальных сетей на молодежь [Электронный ресурс] — Режим доступа –URL: https://infourok.ru/vliyanie-socialnih-setey-na-molodezh-2277342.html (Дата обращения: 16.11.2017)

Источник: https://moluch.ru/archive/241/55766/

Зависимость от социальных сетей

Позитив – это возможность обмениваться любой информацией, искать единомышленников даже находясь в заточении или среди духовно чужих людей. Многие профессиональные отрасли также переходят в социальные сети – тут можно найти вакансии и подходящего сотрудника, больше не ориентируясь на стандартные резюме, а узнавая человека как личность, пролистывая его профиль. Бронировать места для проживания и договариваться о совместных поездках можно в соответствующих группах, создание собственной страницы помогает продвигать своё творчество, а без использования социалок это было бы сложнее и дольше.

Это способ заработка или сбора средств на благотворительность, возможность помочь правоохранительным органам заявкой о нарушении или найденном бумажнике, или паспорте.

Огромное количество положительных моментов рождается именно благодаря тому, что существует объединение людей, используя все возможности интернета.

Минусом такого явления остаётся только возникающая психологическая зависимость от социальных сетей, после чего человек практически отказывается жить в реальном мире, полностью перенося своё общение и любые другие социальные контакты в режим онлайн.

Причины зависимости

Зависимость молодёжи от социальных сетей объясняется тем, что это культ настоящего времени. Уже не модно пить, употреблять наркотики или курить, зато модно вести свой блог, записывать сториз и выкладывать фото о каждом событии.

Старшее поколение значительно реже использует общение в интернете-варианте, а также прибегает к тем форматам решения проблем, которые предлагаются в соц.сетях.

Те, кто искал потерянные вещи, всё также обращаются в милицию, а те, кто знакомился через общих друзей, не начинает искать себе компаньона через одинаковые подписки.

Помимо возрастной обусловленности стоит помнить, что разработчики постоянно повышают функционал, делая общение более лёгким, а наполнение красочным и приятным.

Огромное количество настроек помогает создать тот мир, который удобен непосредственно вам – возможность добавления в друзья и сохранения конфиденциальности, корректировать, кто будет знать какие новости или получать комментарии.

Тут вы можете отписываться и не видеть того, что видеть не хотите, никто не заставит взаимодействовать с неприятными людьми.

Каждый сам создаёт свой идеальный мир, являющимся более привлекательным, чем настоящий, постоянно доступным (сейчас больше шансов получить ответ в месседжере, чем того, что человек придёт на встречу или поднимет трубку), а также в нём в друзьях будут те люди, знакомство с которыми даже невозможно в реальности (не берём во внимание, что эти люди могут добавлять вас не из интереса, а из вежливости). Регулярное столкновение со стрессовой реальностью заставляет искать убежища в альтернативной, всё чаще заглядывая в социальную сеть и всё сильнее увеличивая пропасть.

Кроме того формирует зависимость подростков от социальных сетей большое количество комплексов, связанных с переходным возрастом, а онлайн-общение создаёт ощущение некой безликости, свободы, безответственности. Можно как следует выбрать фотографию и вообще загрузить анонимный аватар и создать выдуманную личность, какой хочется быть, реализовывать там свои тёмные стороны.

Признаки зависимости

Признаки зависимости от социальных сетей включают как эмоциональные, так и поведенческие паттерны, часть из которых имеет общее с любым из видов зависимостей, а часть исключительно специфическая для зависимости от интернет-общения.

Первоочерёдным признаком зависимости от социальных сетей является появление непреодолимого желания зайти на свою страницу или посмотреть новости в группе, проверить количество лайков или новых комментариев.

На эмоциональном уровне человеку не доступен анализ отсутствия необходимости ежеминутной проверки, а вместо него может присутствовать тревога и страх.

Потом появляется потеря временного контроля, что в итоге начинает приводить к фрустрации материальной настоящей жизни и невыполнению определённых обязательств. Так, не понимая, что на проверку лайков и фото ушло не несколько минут, а пара часов, человек пропускает встречи или не выполняет необходимую работу. Может оказаться, что жалобы реальных близких людей становятся всё сильнее, личность обвиняют в недостаточном внимании к собственной семье и бытовым проблемам. Сам зависимый может считать эти жалобы неуместными, рьяно обсуждать с фейсбучными друзьями неправомерность требований семьи, и они будут поддерживать.

Читайте также:  Лечение панических атак гипнозом

Разница только в том, что потом все закроют браузер и окажутся со своими семьями, а кто-то с ними разругается в угоду любви неизвестных подписчиков.

Проблемы перемещаются на вполне физический и материальный уровень – может страдать сон ради того, чтобы всем вовремя отписаться и ответить, зависимый может не есть и не пить, находясь в социальной сети, или целыми днями только сидеть на кофе.

Это тянет не только проблемы взаимодействия и нарушения здоровья, но и возможность нормального самостоятельного финансового обеспечения.

Появляется высокий уровень раздражительности, если отсутствует подключение к спутнику или возможность открытого вай-фай. Ссоры с партнёрами могут начинаться из-за соцсетей – кто кому поставил лайк или забыл, что откомментировали другие пользователи.

Методами выяснения отношений становятся корректировки семейного положения и удаление друг друга из списка друзей – это характерно даже для супружеских пар, причём понимание, что это только суррогат взаимодействия и то, что человек удалённый из друзей не уберётся из вашей общей кухни, не мешает другому совершать подобные поступки.

Стремление к постоянному привлечению внимания через смену аватара, новые фотографии и постоянное обновление постов говорит не только о зависимости, но также о недостатке внимания и признания, которое находит насыщение таким способом. Даже свою собственную зависимость от социальных сетей можно узнать по тому, что с друзьями вы встречались год назад, при этом клянётесь в вечной дружбе и сообщаете, что скучаете, перенося всё общение в ежедневные переписки.

Кто подвержен зависимости – типажи личностей

Есть определённые предпосылки, способствующие развитию зависимости – это чувство собственной неуверенности, незначительности и сниженная самооценка, а также множественные комплексы, вгоняющие человека в состояние невозможности нормально контактировать с обществом. Возможность самореализации на фоне данных комплексов или просто отсутствия возможности делать формирует зависимость не от ближайшего круга, а от тех, кто понимает, но далеко.

Часто люди, склонные к зависимости от социальных сетей, довольно инфантильны, поэтому те, кто сидит в чатах и группах либо подросткового возраста, либо имеют незрелую личность. Независимо от возраста – это сравнение мнений, осуществление действий в угоду интерактивному сообществу и предпочтение выводов на основании того, что внушено, а не самостоятельного анализа.

Лживость также могут толкать на максимальное присутствие в интернете, поскольку там можно как предстать любой личностью, так и говорить любые взгляды, обещая всё что угодно или даже прямо обманывая других ради выгоды.

Чувствительность к критике вместо умения противостоять или не реагировать тут быстро редактируется. Человек регулирует своих знакомых и ленту так, чтобы не встречаться с неприятным мнением и в итоге подсаживается на соц.сети, потому что только там создаётся ощущение, что принимают и понимают.

Эгоизм также одна из черт всех зависимых с упором на фотографии – постоянные селфи, выкладывание своих покупок, поездок или достижений говорит о необходимости поддерживать уровень своей значимости и уверенности человека, что кому-то настолько интересна его жизнь. А ещё к зависимости может привести мечтательность и попытки очутится в лучшем мире, когда, казалось бы, светлые мысли приводят к тому, что личность начинает выпадать из реальности, причём не важно, куда в наркотики или в социальные сети.

Как избавиться от зависимости в социальных сетях

Придётся изначально позаботиться об уменьшении провокаций – залезть в настройки всех приложений и отключить уведомления о любых событиях – звуки и напоминания обо всех днях рождениях, х, лайках и сообщения могут отвлекать в течение всего дня, создавая чувство тревожности, когда телефон не издаёт звуков – тогда человек лезет проверять всё самостоятельно. Если же вы отключаете уведомления, то через пару дней психика перестаёт испытывать тревожность от тишины и одновременно получает сосредоточенность на том, что непосредственно происходит в жизни сейчас.

Не избавляйтесь от присутствия в социальных сетях сразу, можно постепенно сокращать время пребывания там. Лучше начинать с того, чтобы заходить туда в определённое время, тогда вырабатывается расписание и посещение перестаёт быть хаотичным.

После того, как вырабатывается контроль над посещением, можно смещать или продолжительность нахождения в социальной сети или частоту обновления новостей. Стоит опасаться главной привычки зависимых – начинать и заканчивать день именно социальными сетями.

Тут лучше хоть весь день сидеть в них, но утро и время перед сном посвящать другим занятиям.

Источник: https://psihomed.com/zavisimost-ot-soczialnyh-setej/

Научная работа на тему "подросток и социальная сеть: увлеченность, зависимость, «рабство»"

  • 21
  • Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
  • Малая академия наук «Искатель»
  • Отделение: биология
  • Секция: психология
  • ПОДРОСТОК И СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ: УВЛЕЧЕННОСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ, «РАБСТВО»
  • Работу выполнила:
  • Бариева Мунире Айдеровна,
  • ученица 9 класса
  • Муниципального общеобразовательного учреждения «Заречненская школа с крымскотатарским языком обучения»
  • с. Заречное
  • Научный руководитель:
  • Некрашевич Ольга Владимировна,
  • учитель биологии
  • Муниципального общеобразовательного учреждения «Заречненская школа с крымскотатарским языком обучения»
  • с. Заречное
  • СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ НА ПОДРОСТКОВ ………………….5

    1. История развития социальных сетей……………………………..5

    2. Роль социальных сетей в жизни подростков………………………6

    3. Формирование зависимости от социальных сетей Интернет……8

РАЗДЕЛ 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………….11

    1. Диагностика интернет-зависимости у учащихся 8-11 классов МОУ «Заречненская школа с крымскотатарским языком обучения»………………………………………………………….11

    2. Диагностика интернет-зависимости у учащихся 9-10 классов

г. Джанкоя……………..…………………………………………………13

    1. Сопоставление результатов диагностики ……………………….14

    2. Самонаблюдение «День без социальных сетей Интернет» …….14

    3. Интервью с психиатром ЦРБ г. Джанкой……………………….15

    4. Консультация у медицинского работника школы………………16

    5. Встреча с представителями различных религиозных конфессий……………………………………………………………17

    6. Рекомендации по профилактике зависимости от социальных сетей (интернет-зависимости)…………………………………….18

ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..21

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..22

ВВЕДЕНИЕ

У меня вызывает печаль, что безвозвратно ушла эпоха писем с её многочисленными ритуалами: неторопливым писанием и выправлением написанного, заклеиванием конверта языком, хождением к почтовому ящику и долгим ожиданием ответа. Переписка по электронной почте – менее одушевлённое занятие.

Возможно ли представить гениальных Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, А. С.

Пушкина часами просиживающими в Интернете? А их персонажей? Какой бы накал страстей был у Дмитрия Карамазова, Татьяны Лариной, Евгения Онегина, если бы человеческие чувства не захватывали их целиком, если бы наши любимые литературные герои общались в «АйСиКью» или в «Одноклассниках», а не вынашивали чувства в своей душе и не лелеяли их, как малых детей.

Такие слова мы можем прочитать в произведении Виктора Владимировича Бронштейна «Лабиринты судьбы». И действительно, насколько сильно вытесняет виртуальное общение реальное? Какую роль играет Интернет-общение, и Интернет в целом, в жизни современного подростка? Именно эти вопросы положили начало написанию данной работы.

Актуальность проблемы формирования и развития зависимости от социальных сетей Интернет у подростков очевидна. Современные подростки проводят в социальных сетях Интернет очень много времени. Это может пагубно сказаться не только на основных видах деятельности (учеба, бытовые занятия и др.), но и на здоровье подрастающего поколения.

Цель: изучить влияние социальных сетей Интернет на подростков.

Задачи:

  1. Анализ литературных источников и интернет-ресурсов;

  2. Психологическая диагностика интернет-зависимости учащихся нескольких школ Джанкойского района;

  3. Проведение самонаблюдения среди учащихся «День без социальных сетей Интернет»;

  4. Интервью с психиатром;

  5. Консультация у медработника школы;

  6. Встреча с представителями различных религиозных конфессий;

  7. Рекомендации по профилактике Интернет-зависимости.

  1. Для достижения реализации поставленных задач, в работе использовались следующие методы исследования:
  2. Теоретический – изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме.
  3. Практические:
  • Тестирование и анализ результатов;
  • Математическая обработка данных, построение диаграмм;
  • Интервью;
  • Фотографирование;
  • Самонаблюдение;
  • Консультация.

Гипотезы исследования:

  1. Предположим, что социальные сети Интернет не вызывают развития зависимости и положительно влияют на жизнь подростков.

  2. Предположим, что социальные сети оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие на подростков, могут вызывать зависимость.

  • Объект исследования: учащиеся 8-11 классов нескольких школ Джанкойского района.
  • Предмет исследования: степень увлеченности подростков социальными сетями Интернет, методы профилактики интернет-зависимости.
  • РАЗДЕЛ 1
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ НА ПОДРОСТКОВ
    1. История развития социальных сетей

Русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский, живший с 1803 по 1869 год, в своем незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, предсказал появление современных блогов и Интернета в целом [7].

В 1951 году возникла теория социальных сетей. Основоположниками этой теории стали Ray Solomonoff и Anatol Rapoport.

А через восемь лет стали появляться статьи венгерских математиков Поля Эрдоса (Paul Erdos) и Альфреда Реньи (Alfred Renyi), в которых были изложены принципы формирования социальных сетей как таковых.

Сам же термин «социальная сеть» был введен в обиход в 1954 году Джеймсом Барнсом, социологом из «Манчестерской школы».

2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPANet.

1988 год подарил технологию «IRC», то есть — ретранслируемый интернет-чат, который соединил пользователей и позволим им общаться в реальном времени. Создателем IRC был 20-летний финский студент Йаркко Ойкаринен (Jarkko Oikarinen) [10].

Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.В 1995 году Рэнди Конрадом был создан сайт Classmates.com – первая социальная сеть в современных определениях.

Источник: https://multiurok.ru/files/nauchnaia-rabota-na-temu-podrostok-i-sotsialnaia-s.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector