Тест на интернет-зависимость: для подростков, школьников

Пока компьютер и телефон исполняет роль незаменимого рабочего инструмента, риск «втягивания» в зависимость минимален, но как только компьютерная, телефонная или интернет среда становится средством развлечения, лучшим другом и задушевным собеседником – человека подстерегает опасность приобретения пагубной привычки.

Как определить компьютерную, игровую и телефонную интернет-зависимость у детей и подростков?

как определить компьютерную, телефонную, интернет зависимость

Дети и подростки — основная группа риска для развития компьютерной, телефонной, интернет зависимости. Наибольший риск приходится на подростковый возраст — когда человек ищет себя в мире, определяет для себя цели и ориентиры.

Компьютерная, телефонная, интернет зависимость может возникать и в более раннем возрасте, ведь детская психика наиболее подвержена привыканию.
Формирование игровой зависимости проходит такие стадии:

  1. Стадия легкой увлеченности — есть чувство «удовольствия» от игры, хотя человек занимается эти от случая к случаю.
  2. Стадия увлечения — компьютерная игра становится потребностью, игра принимает систематический характер, то же самое касается и соцсетей.
  3. Стадия зависимости — потребность в игре, соцсетях «опускается» в иерархии потребностей на уровень физиологических, без игры, общения в соцсетях человек испытывает неудовлетворенность, тревогу, негативные эмоции.

Признаки, по которым родители могут диагностировать компьютерную, телефонную интернет-зависимость:

  1. Утрата чувства времени, ребенок не в состоянии самостоятельно закончить игру или интернет-сеанс и переключиться на другой вид деятельности, например, идти на прогулку, делать уроки или ложиться спать.
  2. Утрата интереса к реальной жизни, другим занятиям. Игровое время или время в сети постепенно вытесняет другие виды деятельности — кружки, факультативы, общение со сверстниками, вплоть до социальной изоляции.
  3. Чувство радости во время пребывания за компьютером, телефоном и раздражение или агрессия, если компьютер/телефон не доступен.
  4. Частые конфликты с окружающими и с самим собой.
  5. Приступы страха, тревоги, кошмарные сны.
  6. На физическом уровне ребенок может чувствовать боль и сухость в глазах, ломоту в спине, туннельный синдром запястья.
  7. Патологическое увлечение приводит к нарушению осанки, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, хронической усталости.

Тесты на компьютерную, игровую, телефонную и интернет-зависимость для детей и подростков

  • Тестирование пользователя помогает выявить первые признаки компьютерной, телефонной, игровой, интернет зависимости и вовремя применить профилактические программы.
  • Простота и прозрачность вопросов теста американского психолога Кимберли Янг дают возможность родителям тестировать подростка, чтобы более четко представить глубину патологической зависимости от сети.
  • Ниже познакомьтесь с тестом на интернет зависимость.

тест Кимберли Янг

Оценка результатов теста проводится по следующей шкале:

  • 29-49 баллов — тестируемый свободен от зависимости и прекрасно контролирует себя
  • 50-79 баллов — налицо некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением компьютером
  • 80-100 баллов — значительная зависимость, возможно, потребуется помощь специалиста (психолога или даже психотерапевта)

Следующий тест больше адаптирован для диагностики детей и подростков от компьютерной зависимости.

тест Юрьевой

Профилактика зависимостей ребенка от гаджетов

Профилактика компьютерной, телефонной и интернет зависимости

Развитию игровой и интернет-зависимости способствуют широкое распространение компьютеров, телефонов, развитие мобильной компьютерной среды, доступность подключения гаджета к всемирной паутине.

Как не допустить развития игровой или интернет-зависимости у ребенка:

  1. Показывайте личный положительный пример. Дети всегда подражают взрослым и если родители все свободное время проводят в интернете или за играми, то и ребенок будет вести себя так же.
  2. Ограничьте время работы с гаджетами. До 4 лет лучше не давать ребенку гаджеты в руки вообще.
  3. После 4 лет время общения с компьютером, телефоном, планшетом строго дозировать.
  4. Установите твердое правило – «определенное количество минут в день» (от получаса до 2 часов в день — в зависимости от возраста), и не нарушайте его ни при каких обстоятельствах — будьте последовательны.
  5. Интересуйтесь, чем занимаются ваши дети за компьютером, телефоном, планшетом. Будьте рядом, будьте вместе с ребенком.
  6. Обсуждайте игры, в которые любит играть ребенок.
  7. Учите ребенка рассматривать игры, приложения для гаджетов и интернет как средство приобретения новых навыков, получения полезной информации, приносящей практическое значение.
  8. Во избежание полного перемещения ребенка в «виртуальные миры», у него должен быть полный доступ к реальным и увлекающим «мирам» — студии, кружки, походы, общение с природой, творчество, путешествия, театры, кино, музеи.

Как отучить ребенка от чрезмерного увлечения компьютером, телефоном, планшетом: советы

как отучить ребенка от гаджетов

Прямой и категорический запрет – самое простое и самое безрезультатное решение, приводящее к конфликту между ребенком и родителем и усугублению проблемы.

Разумный подход – это научить ребенка правильно относиться к компьютеру, телефону или планшету и интернету, позволить ребенку пользоваться электронными устройствами, но под родительским контролем и с ограничением времени.

  1. Определите совместно с ребенком правила использования интернета и компьютера или телефона, определите количество времени в день для игры и в последующем неукоснительно придерживайтесь установленных правил.
  2. Хорошим помощником в этом деле могут стать специальные программы, впускающие пользователя на определенное время и выключающие компьютер, телефон после его истечения.
  3. Предлагайте ребенку различные возможности для развития: спортивные или творческие занятия, чтение, кружки, прогулки и игры на свежем воздухе.
  4. Если ребенок зависим от социальных сетей, поговорите с ним о чувствах и отношениях между людьми в реальной жизни.
  5. Берите детей с собой в гости, устраивайте дома вечеринки, поддерживайте ребенка, подростка в том, чтобы он заводил реальных друзей и проводил с ними время.

Отличным средством преодоления компьютерной, телефонной, интернет зависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста является сказкотерапия.

  • Найдите готовую сказку или придумайте свою, чтобы сюжет описывал ту проблемную ситуацию, в которую попал ребенок.
  • Обсудите с малышом поведение и переживание главного героя, причины проблемной ситуации и возможные пути выхода из нее.
  • Это способствует тому, что ребенок, подсознательно отождествляя себя с главным героем, сможет пересмотреть свое поведение.

Лечение компьютерной, телефонной зависимости у подростков

лечение компьютерной и телефонной зависимости

Что делать, если симптомы компьютерной, телефонной или интернет зависимости у подростка все же возникли?

Успех в преодолении пагубной привычки во многом зависит от правильных действий родителей и индивидуальных особенностей самого подростка.

  1. Нотации, воспитательные беседы и тем более угрозы в этом случае — средства сомнительной эффективности.
  2. Необходимо ограничить до минимума время пребывания за компьютером, телефоном (купить кнопочный телефон) попавшего в зависимость. При этом резко или категорически запрещать компьютер, телефон или другие гаджеты нельзя.
  3. Заполнить пустоту, образованную в результате отказа от компьютерных игр или серфинга в сети.
  4. Очень важно найти такое занятие, которое будет подростку по душе, увлечет его. Это резко снизит вероятность развития рецидива.
  5. Обязательно нужно найти причину, которая привела к компьютерной, телефонной, интернет зависимости, и устранить ее.

В тяжелых случаях разрешить проблему своими силами сложно, родители сталкиваются с категорическими протестами, агрессией, игнорированием любых требований взрослого.

  • При таких обстоятельствах необходима помощь специалиста — психолога или психотерапевта.
  • Психотерапевтические методы лечения компьютерной, телефонной, интернет и игровой зависимости иногда сочетают с медикаментозными — назначают успокаивающие препараты, антидепрессанты.
  • Обучайте детей с самого раннего возраста пользоваться компьютером, смартфоном, гаджетами и интернетом по назначению.
  • Воспитывайте в детях культуру пользователя, учите их контролировать свою деятельность за компьютером, смартфоном или в сети.

Помните, предотвратить развитие зависимости намного проще, чем побороть ее.

ВИДЕО: Компьютерная зависимость школьника

Источник: https://heaclub.ru/kak-opredelit-i-izbavitsya-ot-igrovoj-kompyuternoj-i-internet-zavisimosti-u-detej-i-podrostkov

Проблема интернет-зависимости среди подростков

Репина М. А., Федоров А. Ф. Проблема интернет-зависимости среди подростков // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 662-664. — URL https://moluch.ru/archive/79/13878/ (дата обращения: 18.11.2019).

Термин «Интернет-зависимость» ввёл доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания неосознанно долгого пребывания в Интернете.

На современном этапе активно обсуждаются актуальные проблемы психологии зависимости, которые связанны с попытками выделения поведенческих форм зависимостей (аддикций). Анализ ведётся на обсуждении проблематики зависимости от Интернета.

Фактически ставится вопрос об абсолютных различиях в способах «ухода» из реальной жизни в мир виртуальный путем изменения состояния сознания человека.

Исследователи приводят различные критерии, характерные данному понятию. Наиболее полноценную систему критериев приводит И. Голдберг. По его мнению, можно определить Интернет-зависимость при наличии 3 или более пунктов из предложенных им.

Причины возникновения такой интернет — зависимости могут быть различными, но самые основные из них — отсутствие взаимопонимания и друзей в реальной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная обидчивость, неумение строить межличностные отношения. Всё это человек пытается получить в виртуальном мире с нереальными друзьями. [3]

Подросток — это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?», «Зачем я?», «Для кого я?» и «Каков я?».

В подростковом возрасте индивид выходит на совершенно новую социальную позицию, в то время, как у него формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

Следовательно, от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий психический перелом обусловливает его исключительную сложность и противоречивость.

В возрастной физиологии критические периоды рассматриваются с точки зрения возможности нарушения нормального хода развития, а в психологии этим термином обозначается чувствительность ребенка к формированию воздействий.

В отличии от стабильных, критические периоды являются поворотными пунктами развития, когда в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности [1].

Известно, что важнейшим психологическим новообразованием данного возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Таким образом, подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений.

Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем у подростков: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать». Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности, которая побуждает нарушать права человека. Так же, иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни, вследствие чего происходит девальвация нравственности подростка [4].

Читайте также:  Как понять, что тобой манипулируют: в отношениях, на работе

Чувство постоянной нужды к пользованию интернетом может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим некоторые из них.

1.      Хакерство. Увлечение поиском информации и применением таких знаний характеризует личностную трансформацию, известную как хакерство. Чаще всего хакерами становятся в подростковом возрасте, возможно, компенсируя этим недостаточную развитость социальных навыков. О неразвитости у них личностной и морально-правовой сферы говорят их запретные и прямо криминальные действия.

2.      Игровая деятельность. Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ.

Тем не менее, в увлечении компьютерными играми чаще всего склонны усматривать угрозу для развития личности, особенно если речь идет о подростках, у которых наблюдается зависимость от игр, когда заядлые игроки уходят от проблем реального мира с его сложностью и трудноразрешимыми проблемами.

Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость.

3.      Коммуникативная деятельность в Интернете. Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, во многом разнообразна. В настоящее время происходит интенсивное экспериментирование с анонимностью, от предельного самораскрытия с элементами эксгибиционизма и/или аггравации до обмана, склонности к манипулированию и попыток фактически управлять мнением о себе [2].

Интернет-аддикция почти единогласно признается негативным направлением трансформации личности подростка, преобразования деятельности, опосредствованной взаимодействием с Интернетом. Для В. Л. Малыгина, Н. С. Хомерики и Е. А.

 Смирновой факторы риска формирования «интернет-зависимости» связаны со следующими личностными особенностями подростков: склонностью к поиску новых ощущений, агрессивностью и тревожностью, асоциальными копинг-стратегиями, эмоциональной отчужденностью, низкой коммуникативной компетентностью и др.

Поэтому все подростки-пользователи пойманы одной сетью и находятся в одной группе риска.

Практическое исследование проводилось в городе Владимире в СОШ № 40 среди подростков 14–15 лет, учащихся в 8б и 8д классах. Выборка составила 47 человек.

Первой используемой нами методикой стал модифицированный тест-опросник Кимберли Янг, переведённый на русский язык и адаптированный В. Лоскутовой.

Сам тест содержит 20 вопросов с 5-ю вариантами ответов на каждый из них (рис. 1). Он направлен на выявление «интернет-зависимости» и определение её степени.

Мы выбрали эту методику, так как полагаемся на опыт доктора Янг, которая на протяжении многих лет занимается данной проблемой.

На основании результатов, полученных по методике К. Янг, можно увидеть, что всего лишь 4 % опрошенных подростков не имеют «интернет-зависимости». Следовательно, можно сделать выводы о том, что:

Рис. 1.

1.      Интернет-зависимость присуще 96 % респондентам.

2.      Высокая степень интернет зависимости наблюдается у 67 % опрошенных подростков.

3.      Лица, имеющие низкую степень интернет-зависимости и лица, не подверженные ей вовсе, составляют всего 20 % от общего числа опрошенных.

Следующая методика — «Тест на выявление интернет-зависимости среди подростков» С. А. Кулакова, составленный им в 2004 году и позволяющий определить наличие интернет-зависимости у подростка и выявить причины её появления.

Он включает в себя так же 20 вопросов с 5-ю вариантами ответов. появления (рис. 2). Данная методика показалась нам наиболее современной, с новыми отредактированными вопросами, которые облегчают подростку понимание вопроса.

По интерпретации результатов, полученных с помощью методики «Тест на выявление интернет-зависимости среди подростков» С. А. Кулакова можно говорить о том, что:

1.      Многие ученики имеют домашний компьютер с выходом в интернет.

2.      Преимущественно компьютер используют для развлечения — 35 %, для учебы — 20 % опрошенных.

3.      79 % старшеклассников не опасается влияния компьютера и Интернета на их здоровье.

4.      У 86 % подростков наблюдается синдром «интернет-зависимости».

5.      87 % «зависимых» подростков отрицают свою «зависимость», объясняя это отсутствием увлечений;

6.      Подростки с синдромом интернет-зависимости, согласные с результатами теста, не считают необходимостью сокращать своё времяпрепровождение в интернете.

По проведённой методике «Анкете идентификации интернет зависимости» В. А. Буровой, можно сказать следующие выводы:

1.       Уровень интернет-зависимости у подростков проводимых большую часть времени дома чрезвычайно высок (93 %).

2.       У 25 % подростков, посещающих клубы по интересам и секции низкий уровень игровой зависимости.

3.       Средний уровень зависимости наблюдается у 36 % подростков, проводящих своё свободное время с друзьями.

Исходя из полученных выводов, можно говорить о том, что на современном этапе подросток основную часть своего свободного времени предоставлен себе; сам выбирает как, где и с кем ему удобно провести время. И зачастую этот выбор падает на Интернет, что, как мы уже выяснили, приводит к появлению синдрома «Интернет-зависимости».

Литература:

1.           Баллонов, И. М. Компьютер и подросток. — М.: Эксмо, 2002. — 245с. –ISBN 958–75–5849–576

2.           Войскунский, А. Е. Исследования Интернета в психологии / М. И. Семенов. — М. — Интернет и российское общество. — 2002. — 573 с. — ISBN 5–876–86–948

3.           Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости. — СПб.: Речь, 2007. — 190 с. — ISBN 5–347–83–924

4.           Фельдштейн, Д. И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. — М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. — 432 с. –ISBN 9876–5-685–78694

Основные термины (генерируются автоматически): подросток, Интернет, реальная жизнь, подростковый возраст, свободное время, выявление интернет-зависимости, методика, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, современный этап.

Интернетзависимость в подростковом возрасте, как правило, являет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.

2. Игромания — вид зависимости, более характерный для подростков, что связано с восприятием виртуальности более реальной, чем настоящей жизни [5, с. 41]. Среди видов интернетзависимости отмечаются следующие

В данной статье рассматривается понятие «интернетзависимости», классификация типов интернет-зависимых подростков в различных источниках литературы, а также вопрос о преимуществах интернета в жизни общества и его негативного влияния на развитие личности…

коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией, Интернет-аддикция.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подростковый возраст, интернет, подросток, сеть, ребенок, риск развития, реальный мир…

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного образа жизни человека.

Преодоление Интернетзависимости требует в первую очередь выявление факторов, обуславливающих ее формирование.

Ребенок, имеющий свободный доступ к Интернету и привыкший проводить свободное время за компьютерными играми, более подвержен интернетзависимости.

Проблемы игровой компьютерной интернетзависимости у подростков.

В данной статье исследуется проблема интернетзависимости в подростковом возрасте.

Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков.

Ключевые слова: интернетзависимость, подростковый возраст, девиантное поведение.

  • Компьютерная зависимость у подростков — довольно распространённая проблема в сегодняшнем мире.
  • Термин «Интернетзависимость» еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для
  • Но вместе с тем происходит замена реального общения на виртуальное.

3) Коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция. [1,с.16].

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подросток, компьютерная деятельность, риск развития, игра…

Интернетзависимость в подростковом возрасте, как правило, являет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.

2. Игромания — вид зависимости, более характерный для подростков, что связано с восприятием виртуальности более реальной, чем настоящей жизни [5, с. 41]. Среди видов интернетзависимости отмечаются следующие

В данной статье рассматривается понятие «интернетзависимости», классификация типов интернет-зависимых подростков в различных источниках литературы, а также вопрос о преимуществах интернета в жизни общества и его негативного влияния на развитие личности…

коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией, Интернет-аддикция.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подростковый возраст, интернет, подросток, сеть, ребенок, риск развития, реальный мир…

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного образа жизни человека.

Преодоление Интернетзависимости требует в первую очередь выявление факторов, обуславливающих ее формирование.

Ребенок, имеющий свободный доступ к Интернету и привыкший проводить свободное время за компьютерными играми, более подвержен интернетзависимости.

Проблемы игровой компьютерной интернетзависимости у подростков.

В данной статье исследуется проблема интернетзависимости в подростковом возрасте.

Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков.

Ключевые слова: интернетзависимость, подростковый возраст, девиантное поведение.

  1. Компьютерная зависимость у подростков — довольно распространённая проблема в сегодняшнем мире.
  2. Термин «Интернетзависимость» еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для
  3. Но вместе с тем происходит замена реального общения на виртуальное.

3) Коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция. [1,с.16].

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подросток, компьютерная деятельность, риск развития, игра…

Источник: https://moluch.ru/archive/79/13878/

Online Test Pad

Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по ПМ 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов 

Пройти тест

Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.

Пройти тестПроверь на сколько Твой Бизнес соответствует текущим требованиям и трендам предпринимательстваПройти тест

Тест проверит знания по теме «Правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.

Пройти тестМой тест создан для развлечения,все о Российском футболе и Сборной России в будущем будет еще множество подобных тестов ,в тесте 3 вопроса пока,что это как пробный тест если кому-то понравиться буду делать еще с большим кол-вом вопросов и ответов,отвечайте на вопросы ,кого интересует тема футбола,при желании можете писать мне в лс вконтакте,занимаюсь созданием тестов по любой теме,редактирование и печатание текстов на домуПройти тест

Некоторые вопросы, по которым можно проверить свои знания по вспомогательному кровообращению

Пройти тестТестирование знаний техники безопасности и правил работы в компьютерном классеПройти тест

Тест на проверку знаний употребления глагола to be в утвердительных предложениях.

Пройти тест

Ce text contient le questions qui consernent le sujet «Le présent' et la conjugaison des verbes au présent de l'indicatif.

Пройти тестПройти тест

Тест позволит проверить знания о белках, его свойствах и отличии этих веществ от других органических веществ

Пройти тестТест — итоговый для учеников закончившие 8 класс средней общеобразовательной школы по стандартной программе.Пройти тест

Тест предназначен для проверки базовых формул по кинематике. Подойдет как для подготовки к ЕГЭ, так и для систематического курса физики. Создан не по кодификатору, но с оглядкой на него.

Пройти тест

Тест текущего контроля по теме «Электронные таблицы» для студенитов 1 курса.

Читайте также:  Страх ответственности: психология, причины, как преодолеть

Пройти тест

Данный тест создан на основе первых четырёх тестов по теме «Натуральные числа и шкалы» из учебно-методического пособия Л.П. Поповой «Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс».

Тест содержит 18 вопросов, которые случайным образом выбираются из 56 сгруппированных по подтемам вопросов. Содержание некоторых вопросов было изменено.

Также изменён тип некоторых вопросов (например, вместо выбора ответа из предложенных вариантов — ввод ответа с клавиатуры).

К большинству вопросов имеются комментарии (просмотр доступен после ввода ответа), в которых даны ссылки на соответствующие тематике вопросов материалы, к некоторым вопросам в х даны решения. Время выполнения теста не ограничено, однако рекомендуется выделить не более 45 минут.

Пройти тестПроверочный тест по теме «Моделирование. Информационные модели»Пройти тест

Тестовая контрольная работа для учеников 6-го класса по теме «Имя существительное»

Пройти тест

Тест розрахований для перевірки рівня засвоєності теми «Іменники як самостійна частина мови»

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/161168-test-na-internet-zavisimost-vashego-rebenka

Интернет-зависимость

1.Введение.

Происхождение проблемы Интернет-зависимость 

В наше время, в век новых технологий, сложно представить свою жизнь без компьютеров. Компьютеры применяются везде, где это возможно. Но так ли безопасен компьютер для здоровья человека, ребенка, школьника? 

Хотя такое новшество как Интернет пришло в Россию сравнительно недавно, россияне освоили его легко и активно стали «заселять» это доселе неизвестное новое пространство.

С каждым днём в интернете всё больше людей находят возможность удовлетворить свои потребности.

Это позволяет взглянуть на интернет, как на новое культурное средство, определяющее современного человека и способное принять участие в формировании его психических функций. 

Рассматривая интернет как новое пространство культуры, анализируя его особенности, трудно не задаться вопросом, как влияет интернет на здоровье человека? его общественное развитие? и в первую очередь становлению его образа «Я». 

Информация в современном мире имеет огромное значение для человека – это неоспоримый факт. Компьютер и Интернет – огромные блага технического прогресса, мощные инструменты обработки и обмена информацией, благодаря которым различные виды информации стали общедоступными. Скорость передачи и объём информации гигантские.

Одним нажатием клавиши можно купить любую вещицу на другом конце Планеты или пообщаться со школьным другом, который живёт, например, в Англии.

Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую информацию Вы можете получить, не отходя от монитора. 

Интернет завладел всей нашей жизнью. Наряду с достоинствами мировой сети, которая является скоростным информационным ресурсом, образовывающим и помогающим в работе, она порабощает людей, заменяя реальную жизнь электронной.

Многие так увлеклись виртуальным пространством, что начали подменять реальность Интернетом, проводя за компьютером огромное количество времени. Отказ от Интернета вызывает у таких людей эмоциональное возбуждение, тревогу. Интернет-зависимость стала схожа с зависимостью вроде курения, алкоголизма или наркомании.

Благодаря общению в Интернете, люди, склонные к зависимости, компенсируют потребности в общении и чувстве защищенности. 

Цели работы:

  1. Разобраться в происхождении и особенностях такого явления как интернет- зависимость 
  2. Выяснить особенность отрицательного воздействия на психику подростка 
  3. Найти пути решения проблемы интернет-зависимости у подростков 

Глава1. Понятие и критерии Интернет-зависимости 

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Болезненная неспособность вовремя выйти из сети. 

Исследователи приводят различные критерии, по которым можно судить о наличии Интернет – зависимости. К.Янг приводит четыре признака:

  1. Навязчивое желание проверить e-mail 
  2. Постоянное желание следующего выхода в Интернет 
  3. Жалобы окружающих, что человек проводит много времени в Сети. 
  4. Жалобы окружающих, что человек тратит много денег на Интернет. 

По системе критериев И.Голдберга, можно констатировать Интернет–зависимость при наличии 3 пунктов из следующих:

  1. Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда удовольствие от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает. 
  2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается. 
  3. Пользователь совершает попытки отказаться от Интернета, или проводить в нем меньше времени. 
  4. Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет, приводит к плохому самочувствию: эмоциональное и двигательное возбуждение, тревога, навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет. 

Общими чертами компьютерной зависимости является ряд симптомов, тесно связанных между собой: 

Психологические признаки:

  • Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; 
  • отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); 
  • появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; 
  • использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; 
  • эмоциональная неустойчивость; 
  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т.д 

Социальные признаки: 

Возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость. 

Духовные признаки 

Потеря смысла реальной жизни — жизнь становится ненужной, пустой, лишенной смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Глава 2. Что делает Интернет притягательным в качестве средства «ухода” от реальности? 

  • возможность анонимных социальных интеракций (особое значение имеет чувство безопасности при осуществлении интеракций, включая использование электронной почты, чатов, ICQ и т.п.) 
  • возможность реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе создавать новые образы «Я»; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.) 
  • чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего любым критериям (нет необходимости удерживать внимание собеседника – т.к. в любой момент можно найти нового) 
  • неограниченный доступ к информации («информационный вампиризм”) (в основном опасность стать зависимым подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не, а иногда и единственным средством общения) 

Интернет- зависимые пользуются сервисами Интернет, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в виртуальном пространстве. То есть пользуются сервисами, связанными с общением. К.Янг выделяет две группы интернет- зависимых: висящих на общении ради общения (91%) и висящих на информации. Интернет- зависимых привлекают такие особенности сети, как: анонимность, доступность, безопасность и простота использования. 

Социальная поддержка осуществляется через включение в социальную группу (чат или конференцию) в Интернете. Как любое общество, культура киберпространства обладает набором ценностей, стандартов, языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи. 

Глава 3. Причины формирования зависимости от Интернета у подростков 

Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте. Несформировавшаяся психика и эмоциональная нестабильность не позволяет подросткам комфортно чувствовать себя в реальной жизни. Современные дети проводят за компьютером намного больше времени, чем с родителями. 

У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, виртуальное общение, программирование и т.п. 

Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: потребность в самостоятельности (независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребность в обладании; познавательную потребность; также владение знаниями способствует достижению признания сверстников и самореализации. В результате использования Интернета возникает ощущение полного контроля и владения ситуацией, что удовлетворяет потребность в безопасности — одну из базовых потребностей человека. 

Почему подростки проводят время в таком странном и необычном месте, как Интернет? 

Идентификация. Подростки пытаются определиться со своим местом в мире. Они задают «общемировые» вопросы: Кто Я? Зачем я живу? Вопросы, на которые трудно дать ответы и некоторые могут быть найдены в Сети. 

Интимность и принадлежность. В процессе взросления человек знакомится с противоположным полом. Он ищет друзей и компании, где может испытать чувство принадлежности группе. Интернет предоставляет неисчислимое количество людей и групп, объединяющих членов по интересам, ценностям. 

Независимость от родителей. Поиски места в жизни и выстраивание отношений с людьми идут наравне с желанием отделиться от родителей. Подросток желает быть независимым и делать то, что хочет.

Но в то же время он не хочет полностью отделяться от родителей. И тут Интернет предоставляет уникальную возможность.

Хочешь знакомиться с новыми людьми, делать захватывающие вещи, открывать мир? Хочешь остаться дома с родителями? Интернет позволяет делать это одновременно. 

Подростковый возраст — сложный период, проходящий под давлением школы, семьи и друзей. Что делать подростку со своими переживаниями, особенно когда они усилены гормональной перестройкой организма? Ему нужно избавиться от них, и он может попытаться это сделать в анонимном, свободном от ответственности киберпространстве. 

Факторы риска Интернет- зависимости связаны с личностными особенностями подростков: склонностью к поиску новых ощущений, агрессивностью и тревожностью, эмоциональной отчужденностью, низкой коммуникативной компетентностью и др. Поэтому все подростки-пользователи пойманы одной Сетью и находятся в одной группе риска. 

Стадии Интернет- зависимости.

  • Первая стадия — интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься. 
  • Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум. 
  • Третья стадия — зависимость. Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики. 

Глава 4. Влияние Интернет- зависимости на личность подростка

Интернет-зависимость порождает психологические проблемы: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время за компьютером, дискомфорт при отсутствии возможности пользования интернетом.

Читайте также:  Cтресс в школе: как справиться, диагностика стрессоустойчивости у ребенка

Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать». Многие дети открыто признают, что часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности.

Это побуждает нарушать права человека, а иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни — происходит девальвация нравственности. 

Интернет-зависимость признается негативным направлением трансформации личности, посредством Интернета. 

Рассмотрим виды деятельности, способные вести к глобальным преобразованиям личности: 

1. Познавательная — увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций, как крайний вариант, хакерство;

Увлечение поиском информации и применением этих знаний характеризует личностную трансформацию, известную как хакерство.

Часто хакерами становятся в подростковом возрасте, компенсируя недостаточную развитость социальных навыков.

О неразвитости личностной и морально-правовой сферы говорят их запретные и порой криминальные действия. Хакерство — негативное направление личностного развития подростка.

Наиболее бросающиеся в глаза психологические особенности хакеров — асоциальность, ограниченность интересов, фанатизм. Деятельность хакеров подчиняется как познавательной мотивации, так и ряду других мотивов, среди которых корысть, стремление выразить себя и т.д. В крайних проявлениях хакерство является негативной личностной аномалией. 

2. Игровая — увлеченность компьютерными играми, в частности, играми посредством Интернета, как крайний вариант, игровая наркомания;

В увлечении компьютерными играми чаще всего склонны усматривать угрозу для развития личности, особенно если речь идет о подростках, у которых наблюдается зависимость от игр, когда игроки уходят от реального мира с его сложностью и проблемами. Вытесняется традиционная игра, необходимая для нормального психического развития ребёнка.

Одна из проблем — возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь, когда игроки входят в роль персонажа. Проявления переноса могут носить негативный характер. Например, попытка соотнести себя с агрессивным персонажем переноситься в реальный мир, в отношения.

Стираются такие понятия как: «Нельзя и можно» « «плохо и хорошо», « зло и добро». Психические напряжения возникающие в процессе игровой деятельности вызывают массу стрессовых состояний, аффективных реакций, порождает конфликтность и вызывает психологическую зависимость.

 

В связи с распространением компьютерных игр и отсутствием контроля, в частности, возрастного, среди населения России во всех возрастных группах началась своеобразная эпидемия игромании. Подростки не оказались в стороне от нее. Исследования показывают, что подростки играют в те же игры, что и взрослые. По данным исследователей, более 5 % подростков могут быть отнесены к проблемным игрокам. 

Исследователи указывают на факт игровой зависимости среди родителей, а также положительное отношение к игре в семье. 

Говоря о факторах, препятствующих подростковой игромании, отмечают воспитание в семье таких качеств, как умение сохранять свои деньги, составлять и поддерживать бюджет

1.

Коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией, как крайний вариант Интернет-аддикция. Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна.

Происходят эксперименты с анонимностью, от предельного самораскрытия до обмана, склонности к манипулированию и попыток фактически управлять мнением о себе. 

Большое значение имеет новизна опыта, позволяющего выбирать степень анонимности общения. Новизна привлекает подростков, которые активно экспериментируют с анонимными формами общения.

Они ценят возможность нейтрализовать в ходе Интернет- общения препятствия, которые делают болезненными непосредственные контакты.

Это может приводить к зависимости от Интернета, подобное общение способно целиком затягивать субъекта, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности. 

К проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо в момент полового созревания, и тогда у него формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.

Основные проблемы «жителя Интернета» — в области самопринятия. Подростки испытывают сложности в близком общении и самораскрытии, в принятии своего «Я» и своих телесных потребностей. Возможной причиной являются неразвитые механизмы самооценки, препятствующие формированию адекватных представлений о себе.

Для части подростков чрезмерная вовлеченность в Интернет связана с готовностью контролировать работу компьютерных программ; эту склонность к контролю они могут перенести и в сферу человеческих отношений, а так как попытки манипулирования людьми часто заканчиваются неудачей, это может толкать детей к замкнутости и социальной изоляции. 

Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение имеет чувство безопасности и сознание анонимности. Во-вторых, это возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт — это неограниченный доступ к информации — информационный вампиризм

Глава 5. Интернет зависимость и проблемы в семье 

Проблемы в семье, как правило, возникают в результате недостатка внимания к тому или иному члену семьи. Ссоры и непонимание проблем зависимого человека только усугубляют положение отношений в семье.

Так как интернет- зависимый человек поглощает много информации и, возможно, знаний, подобные изменения вызывают внутреннюю напряжённость и обеспокоенность. Семейные скандалы могут еще больше повредить психику человека. Лучший способ решить проблемы семьи — это любовь, и взаимопонимание, и мудрость домочадцев.

Плавно выводить человека на семейное позитивное общение и, главное, увеличивать совместное общение с живой природой, к примеру: с помощью прогулок. 

Последствия Интернет-зависимости 

Интернет-зависимый человек вряд ли доставлял бы «проблемы» обществу, если бы он был в этом мире один. Сиди тогда у компьютера хоть неделями, ты никому не мешаешь, никого не напрягаешь, никто о тебе не беспокоится, главное, следи, чтобы глаза несильно уставали. Но это утопия.

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/16-1-0-2981

Тест на интернет зависимость: определение уровня зависимости

Интернет зависимость – злейший враг современного человека. Игромания захватывает в основном подростков и мужчин. А вот от квазиобщения, то есть потребности постоянно общаться в социальных сетях, как и от онлайн шопинга – никто не застрахован.

Опасность заключается в том, что пристрастие к компьютеру или любому другому гаджету возникает незаметно.

Давайте же проверим, находитесь ли Вы в группе риска, или этот вид зависимости Вам совсем нестрашен? Пройдите тест на интернет зависимость и узнайте результат.

На заре становления интернета, зависимостью от него страдала в основном молодежь, их еще называли «поколение пепси». В современном же мире, от этого не застрахован почти никто, ведь глобальная сеть окружает нас буквально повсюду.  Сейчас даже рабочие обязанности связаны с проверкой электронной почты и ведением переписки не только с другими организациями, но и внутри компании.

0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Внимательно ознакомьтесь с предоставленными ниже утверждениями. Вам следует выбрать, согласны Вы с ним, или нет. Старайтесь отвечать быстро, не раздумывая над ответом. В конце, после нажатия кнопки «завершить тест», вам будет выдан результат с рекомендациями, в зависимости от ваших ответов.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  • Время вышло
  • Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
  • Вам совсем не о чем беспокоиться, если Вы и попадаете в сети интернета, то ненадолго, и то, скорее, по рабочим вопросам. Вы цените своё время, поэтому совсем не желаете тратить его впустую. Жизнь удивительна, и Вам точно есть чем занять свои будни, а проблемы привыкли разрешать с людьми, а не с помощью советов в интернете. Вот почему виртуальный мир не манит, он не сравнится с той гаммой чувств, которая возникает непосредственно при живом общении. Хочется рекомендовать Вам статью о том, как улаживать конфликты и сложные ситуации, возможно, с её помощью Вы отточите свои навыки успешной коммуникации «Основные виды конфликтов и лучшие способы их решения».
  • Средний уровень риска. Вы сами замечали, что склонны к какому-либо виду зависимости? Необходимо быть внимательным к тому, что Вы делаете и зачем, иначе рискуете быть затянутым в виртуальный мир, как в болото. Станете более осознанным, научитесь справляться с переживаниями и поймёте, чего действительно хотите от жизни и каким образом сможете это получить – потребность в социальных сетях или играх исчезнет, Вы и сами не заметите, как интерес переместится на более полезные вещи. Рекомендую ознакомиться со статьёй «Самые верные способы избавления от игровой зависимости прямо сейчас», возможно, она окажется как раз кстати для Вас.
  • К сожалению, Вы угодили в ловушку, и Вам необходимо как можно скорее выбираться из неё. Контролировать своё увлечение компьютерными играми и виртуальным общением Вы уже не в силах, и если не остановитесь, то вполне рискуете полностью разрушить свою жизнь и здоровье. Да, реальность вызывает массу стрессов, боли и напряжения, но поверьте, она стоит того, чтобы справляться со всем этим. Сбежав в виртуальность – Вы просто спрятались на время, но проблемы как были, так и останутся. Пора возвращаться, а как это сделать, Вам подскажет статья «Что делать, если ваша жизнь проходит в соц сетях и как побороть эту проблему?».
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 20

  2. Задание 2 из 20

  3. Задание 3 из 20

  4. Задание 4 из 20

  5. Задание 5 из 20

  6. Задание 6 из 20

  7. Задание 7 из 20

  8. Задание 8 из 20

  9. Задание 9 из 20

  10. Задание 10 из 20

  11. Задание 11 из 20

  12. Задание 12 из 20

  13. Задание 13 из 20

  14. Задание 14 из 20

  15. Задание 15 из 20

  16. Задание 16 из 20

  17. Задание 17 из 20

  18. Задание 18 из 20

  19. Задание 19 из 20

  20. Задание 20 из 20

Источник: https://Qvilon.ru/testy/na-internet-zavisimost.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector